Отличие вооруженного конфликта (боевых действий) от контртеррористической операции
Продолжение. До этого было про:
- Что включается в стаж сотрудникам МВД
- Льготы по стажу для различных категорий сотрудников МВД
- Льготы по стажу солдатам «срочникам» участвовавшим в вооруженных конфликтах
Есть ли отличие контртеррористической операции от вооруженного конфликта?
Прежде всего нужно отметить, что понятия «участие в боевых действиях», «участие в зоне вооруженного конфликта» и «участие в контртеррористической операции» это совсем не одно и то же и законодатель вложил абсолютно разный смысл в эти понятия.
Из опыта можем сделать вывод, что часто вызывают сложности с определением периодов и регионов, служба в которых приравнивается к участию в военных действиях,
Если по статье 2 принятого еще в 1993 году закону № 4328-1 всем военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайных ситуаций и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии зачитываются в выслугу лет и трудовой стаж один месяц службы за три месяца без учета конкретно выполнявшихся данным военнослужащим задач и непосредственного его участия в контртеррористической операции, и важно лишь установить факт прохождения военной службы в условиях военного конфликта на определенной территории в определенное время. Это важно, потому что, если сама часть была включена в состав сил, выполняющих боевую задачу, а конкретный военнослужащий в зону боевого конфликта не направлялся, то на льготы по выслуге он права не имеет).
Но по принятому позднее Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» определено, что такое контртеррористическая операция, которая трактуется как: «специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция» (ст 3 закона).
То есть, если можно так выразится «ареал распространения» контртеррористической операции (КТО) гораздо меньше нежели у вооруженного конфликта или зоны боевых действий, а сама КТО исходя из буквального прочтения является всего лишь разовым «мероприятием», состав участников которого определяется конкретными приказами командования данной контртеррористической операции., а не местностью и периодом нахождения, определяемых правительственными постановлениями, как это установлено для факта признания участником вооруженного конфликта.
Как видите формальное отличие налицо. Поэтому считаем необходимым обратить ваше внимание, что действующая нормативная база по льготам постоянно «совершенствуется» вполне возможно, что событие, дававшее право на льготу, скажем в 1993 году, в настоящий момент исключено из оснований дающих право на льготный стаж.. Как вы понимаете, невозможно в одной, даже очень обширной статье отразить все нюансы.
Поэтому в любом случае каждый случай нужно рассматривать индивидуально, с учетом редакции нормативного акта, действующей на момент службы, распространения «новой» редакции на «предыдущие» периоды, а также имеющихся доказательств службы в особых условиях, статуса территории, где проходила служба и т.д,
Продолжение про подтверждение факта участия в боевых действияхможете посмотреть пройдя по вышеприведенной ссылке.
5 220 просмотра