Льготы по стажу участвовавшим в вооруженных конфликтах солдатам – срочникам

Льготы по стажу участвовавшим в вооруженных конфликтах солдатам – срочникам
У этой записи пока нет рейтинга

Ранее мы писали про

льготы участникам вооруженного конфликтаОбратимся теперь к сотрудникам полиции, до поступления на службу служивших по призыву в «горячих» точках и прочих местах и условиях, дающих право на льготы по стажу. На каких условиях им засчитывается стаж «по призыву».

Насчет льгот участникам вооруженного конфликта служивших в разных «горячих» местах по призыву, хотя бы и впоследствии поступивших на работу в правоохранительные органы пунктом 5 Постановления № 491 установлено, что: ««участие в боевых действиях», «участие в зоне вооруженного конфликта» и «участие в контртеррористической операции» это совсем не одно и то же ».

Теперь проясним какие законы регулируют предоставление льгот по стажу участникам боевых действий и вооруженных конфликтов.

Основным нормативным актом, «ответственным» за льготы участникам вооруженного конфликта в этом случае будет являться Закон РФ от 21 января 1993 № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», согласно п.2 ст. 2 и ч. 2 ст. 5 которого военнослужащим (без разделения на «срочников» и «контрактников»), выполнявшим задачи в условиях ЧС и при вооруженных конфликтах в выслугу лет засчитывается один месяц службы в зоне вооруженного конфликта за три месяца.

Согласно ст. 7 этого закона порядок определения факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах отнесен к компетенции Правительства РФ, которое утвердило Постановление № 280 от 31 марта 1994 года «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» где в пункте 2 записано, что: «Предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации». 

Отсюда следует, чтобы получить льготы по стажу как участнику вооруженного конфликта необходимо, чтобы территория, где проходил срочную службу будущий сотрудник МВД была правительственным постановлением отнесена к зоне вооруженного конфликта. Таких постановлений несколько. Это прежде всего Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896 «О зонах вооруженных конфликтов», согласно пункту 1 которого к зонам вооруженных конфликтов отнесена вся территория Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и территория Республики Северная Осетия — Алания и Республики Ингушетия в период с октября по ноябрь 1992 года.

Сразу оговоримся, что в целях упрощения понимания мы в этой статье отметаем «промежуточные» нормативные акты, например — Постановлениями Правительства РФ №1360 от 09 декабря 1994 года и №1210 от 11 декабря 1995 года, которыми вся территория Чеченской Республики была отнесена к зоне вооруженного конфликта и которые, по сути дублируются более поздними нормативами и были отменены (изменены) тем же Постановлением № 896. Однако не преминем отметить, что исходя из судебной практики 896 Постановление обратной силы не имеет и как отмечено в Аппеляционном определении СК по гражданским делам Ярославского областного суда от 30 мая 2013 года по делу № 33-3143/2013 данное постановление (№ 896) вступило в силу 31 декабря 2001 года, в то время как командировка истца на территории Чеченской республики окончена ранее, следовательно судом первой инстанции правильно указано, что основания для придания данному Постановлению обратной силы в отношении истца (проходившего командировку в Чечне ранее) отсутствуют.

Продолжение про отличие боевых действий от контртеррористической операции смотри тут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − три =