Суббота, 27 апреля, 2024
статьи по защите прав потребителей

Сроки удовлетворения требований потребителя

Для облегчения работы в этой статье мы систематизировали сроки удовлетворения требований потребителя продавцом (исполнителем, изготовителем).

Сроки, в которые потребитель имеет право на предъявление претензию продавцу, изготовителю, потребителю.

Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требование обмена непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки претензию продавцу. Обратите внимание, речь здесь идет о «простом» возврате «простого» непродовольственного товара, то есть товара не отнесенного к технически сложным и товарам индивидуальной гигиены. В две недели безо всяких дополнительных условий можно потребовать обмена (возврата) товара, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В остальных случаях потребитель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока или срока годности, а если он не установлен, то в течении двух лет с момента получения товара покупателем (для сезонных товаров – с момента наступления сезона, определяемого на основании соответствующего распоряжения региональной власти). Для недвижимости срок предъявления претензии составляет пять лет.

Сроки удовлетворения требований потребителя продавцом или изготовителем

  • Срок удовлетворения требования о возврате денег за товар или уменьшении покупной цены (п. 1 ст. 22 закона о защите прав потребителей) – 10 дней;
  • Срок устранения недостатков товар (п. 1 ст. 20 закона о потребителях) – минимально возможный, но не более 45 дней;
  • Срок замены товара (п. 1 ст. 21 закона) – в течении семи дней, исключения (при этом при проведении экспертизы – срок не может превышать 20 дней, а при отсутствии товара на складе –30 дней)

Сроки удовлетворения требований потребителя исполнителем работы или услуги

  • Срок удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков услуги (работы) – 20 дней с момента предъявления требования (п. 6 ст. 29 закона о потребителях);
  • Срок удовлетворения требований об уменьшении цены за услугу (работу), возврате денег или возмещение расходов по самостоятельному устранению недостатков работы (услуги) согласно ст. 31 закона о защите прав потребителей составляет 10 дней.

Если испытываете затруднения с составлением претензии, то наш юрист по защите прав потребителей в Рязани помогут вам в составлении претензии и сборе других доказательств по вашему делу.
В конце напомним, что претензию необходимо подавать в двух экземплярах, один из которых продавец (исполнитель услуг) забирает себе, а второй с отметкой о получении возвращает вам.

Также помните, что отметка на вашем экземпляре должна быть разборчивой и как минимум с расшифровкой подписи и наименованием должности принимающего сотрудника.

А еще лучше – с печатью организации. В противном случае вам будет проблематично доказать, что ваша претензия была принята. Поэтому, если сотрудник продавца (исполнителя) отказывается выполнить эти требования, то лучше не полениться и отослать претензию по почте. Так оно будет надежнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + восемь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.