Воскресенье, 26 мая, 2024
корпоративные

Ведение воинского учета в организации

Правильное и своевременное ведение воинского учета в организации может впоследствии избавить работодателя от многих проблем. Поэтому перечислим сразу основные нормативные акты, которые регулируют обязанность ведения и состав документов по воинскому учету:

  • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Федеральный закон от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26 февраля 1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»
  • Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 28 марта 2022 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам Российской Федерации, работающим в аккредитованных организациях, осуществляющих деятельность в области информационных технологий»
  • Приказ Министра обороны РФ от 22 ноября 2021 № 700 об утверждении инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях от 11 июля 2017 г.

Документы по воинскому учету в организации

Согласно вышеприведенным нормативом в каждой организации независимо от формы собственности и количества сотрудников должны быть:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  • картотека карточек граждан, поставленных на воинский учет (она же Т 2).
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета

Это минимум. В зависимости от конкретики могут быть и иные документы. Например – связанные с призывниками.

Формы всех вышеперечисленных документов есть в приложениях к методическим рекомендациям Генштаба.

Ответственность за несоблюдение требований о воинском учете.

непредставление в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ) предусматривает ответственность для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей, для организаций — от 350 000 до 400 000 рублей;

  • неоповещение граждан о вызове (повестке) военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, либо необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову (повестке) военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет (ст. 21.2 КоАП РФ) предусматривает ответственность для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей и для организаций — от 350 000 до 400 000 рублей;
  • несообщение в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете (в редакции с 1 октября — любое непредставление или несвоевременное представление в установленном законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета (ст. 21.4 КоАП РФ) предусматривает ответственность для должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

Срок давности привлечения по данным статьям составляет 3 года.

Если вы испытывает затруднения с постановкой и ведением учета в организации, то наши специалисты всегда окажут вам  услуги по ведению воинского учета в организациях

телефон: +7 903 839 22 80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.