Порядок предоставления Управлением Минюста РФ по Рязанской области государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности

Порядок предоставления Управлением Минюста РФ по Рязанской области государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности
У этой записи пока нет рейтинга

Нотариальной деятельностью в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 № 4462 (далее – Основы) вправе заниматься граждане Российской Федерации, получившие лицензию на право нотариальной деятельности. Данное требование не распространяется на должностных лиц органов исполнительной власти и консульских учреждений. Лицензия – это документ на право занятия определенной деятельностью, выдаваемый уполномоченным государственным органом. В соответствии со ст. 3 Основ порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации, а обязанность по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности возложена на территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по контролю и надзору в сфере нотариата. Полномочия по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности на территории города Рязани и Рязанской области возложены на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее – Управление).

Предоставление государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности Управление осуществляет на основании Административного регламента Министерства юстиции Российской федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 411 (далее – Административный регламент). Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения

и доступности результатов исполнения государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче лицензий на право нотариальной деятельности, и определяет сроки и последовательность действий административных процедур при осуществлении государственной функции.

Управление выдает лицензии на право нотариальной деятельности гражданам Российской Федерации, имеющим высшее юридическое образование, прошедшим стажировку у нотариуса, и успешно сдавшим квалификационный экзамен.

Прием квалификационного экзамена осуществляется квалификационной комиссией, образованной при Управлении.

В состав квалификационной комиссии, в соответствии с Положением о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности,

утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2000 № 132, входят сотрудники Управления, представители Рязанской областной нотариальной палаты,

представители судейского сообщества и ученые-юристы.

Какие документы необходимо представить в Управление для получения лицензии на право нотариальной деятельности?

Для предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности заявитель представляет в Управление лично или по почте следующие документы:

1. Заявление о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, подписанное лично заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (предъявляется).

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представлены не заявителем).

4. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + один =