Куда и как можно пожаловаться на рекламные звонки по телефону

Куда и как можно пожаловаться на рекламные звонки по телефону
У этой записи пока нет рейтинга

Довольно часто случается, когда прогресс и всякие связанные с ним технические изобретения идут не только на пользу, но и во вред. Так и случилось с таким изобретением как SMS и e mail, и в частности с надоевшей всем спамовой рассылкой. В нашей стране борьба с подобными рассылками пока возможна скорее в теории, нежели на практике. А вот в Британии недавно состоялся показательный судебный процесс против двух SMS-спамеров, управившихся разослать почти миллионно спамерских SMS.

Решение суда было как бальзам на сердце для простых английских пользователей мобильных устройств, ибо в результате судебного разбирательства на обеих спамеров (Гарри МакНиша и Кристофера Нибела) наложили штраф в размере 700 тысяч фунтов стерлингов.

Более того, компания Tetrus Telecoms – сотовый оператор, через который и происходила рассылка, прикрыл спамерский сервис оштрафованных товарищей. Кстати, сами обвиняемые так и не признали своей вины, утверждая при этом, что у них имеются все необходимые разрешения и документы, которыми они запаслись, прежде чем начать свой рассылочный бизнес.

Закономерный вопрос: а как у нас или что делать, если вам без вашего согласия звонят и предлагают что то купить, вложить деньги и т.п.

Как можно пожаловаться на пожаловаться на рекламу по телефону.

Проще всего подать онлайн-жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) РФ. Сделать это можно прямо на сайте ФАС, в разделе «контакты» которого есть онлайн-форма для жалобы.

Примерный образец жалобы на телефонный звонки:

На мой телефон …. периодически поступают звонки с телефона +7 , в которых звонящий, представляющийся сотрудником фирмы «….» и навязывает мне услуги по размещению моих денежных средств на рынке ценных бумаг. При этом я своего согласия на такие звонки не давал и более того, в явной форме постоянно предупреждаю звонящих о своем нежелании на получение подобных рекламных предложений, как и о том, что я никогда ни в какой форме не разрешал использовать свой личный телефонный номер на получение такого рода рекламы.

Таким образом, со стороны звонящих мне с предложением разместить мои личные средства имеется нарушение статьи 18 закона о рекламе, допускающей распространение рекламы об услугах по телефону только с предварительного согласия абонента.

Я такого согласия не давал ни одному рекламодатели или рекламораспространителю. Более того, мой номер телефона, на который поступают рекламные звонки является моим личным, я не указывал его ни в какой контактной информации (визитные карточки, объявления и т. п.), открытой для всеобщего пользования.

Кроме того, звонящие отказываются называть регистрационные данные своей организации от имени которой они предлагают услуги на рынке ценных бумаг, что является нарушением статей 8 и 15 закона о рекламе.

На основании изложенного прошу принять меры, предоставленные антимонопольному органу по отношению к нарушителям законодательства о рекламе».

В заявлении необходимо только указать данные конкретной фирмы, а еще будет лучше записать такие «незаказанные» рекламные  звонки на телефон (благо диктофоны имеются сейчас во всех телефонных аппаратах) и отослать в антимонопольный орган.

Для более быстрого рассмотрения вашего заявления на рекламные звонки рекомендуем приложить отсканированный договор с оператором сотовой связи по номеру, на который поступают незаказанные рекламные звонки, а также детализированную выписку со счета по этому номеру.

В принципе, если у вас хорошее настроение и выдалось свободное время, то вы можете завести со звонящим душеспасительную беседу о пагубности такого рода звонков, об их противозаконности и о том, что таких вот «звонильщиков» используют втемную организаторы всяких там афер, которые если что останутся в тени, а отвечать будут непосредственные исполнители. Может быть в ком-нибудь из их пробудится если не уважение к правам других, то хотя бы элементарный инстинкт самосохранения. А то ведь получается, что звонишь целыми днями, выслушиваешь от «благодарных» абонентов нехорошие пожелания и послания и за что? За обещание вознаграждения когда-нибудь потом. А ведь время и нервы тратятся сейчас.