Как жаловаться на управляющую компанию

Как заставить управляющую компанию ответить на запрос и куда пожаловаться на управляющую компанию, если она, к примеру, не отвечает на требование предоставить акт  выполненных работ, расчет и обоснование тарифов и прочая. И вообще, за сколько времени управляющая компания должна ответить, и как , вернее куда, можно пожаловаться на управляющую компанию, чтобы было «дешево, сердито, а главное эффективно».

Угрозы подать в суд часто не имеют действие, да и с чем пойдешь, вед часто запросы связаны с необходимостью собирания документов для суда. Вполне понятно, что работники управляющих компаний не торопятся помогать в этом гражданам.

Куда пожаловаться на управляющую компанию в Рязани и не только.

Федеральные органы. Всякие федеральные инстанции, как то Минстрой, администрация президента и т.п.. вашу жалобу переправят в нижестоящие региональные органы, ту же жилинспекцию. Поэтому жаловаться в федеральный цент нет необходимости, а лучше сразу, не теряя времени, написать в свои региональные и (или) местные контрольные органы.

Прокуратура. Очень серьезный орган. Правда в прокуратуру имеет смысл жаловаться только если происходит массовое нарушение прав большого числа жильцов. Если же ваш случай единичный и никак не подпадает под понятие «защита общественных интересов», то скорее все через месяц после обращения вам придет из прокуратуры стандартный ответ о том, что в соответствии с инструкцией прокуратуры ваше письмо переправлено в жилинспекцию, а также с рекомендацией обратиться в непосредственно суд;

Жилищная инспекция. Орган уполномоченный контролировать соблюдение жилищного законодательства (ст. 13 Жилищного кодекса). Обратите внимание – в разных регионах этот орган может называться по разному. В Рязанской области это Государственная жилищная инспекция Рязанской области;

Местная администрация (администрация округа, района, поселения и т.п.). В силу ст. 14 Жилищного кодекса уполномочена на осуществление муниципального жилищного контроля);

Роспотребнадзор. Следит за тем, чтобы не нарушали гигиену. Так что если ваша жалоба по поводу плохой уборки территории, не вывоза мусорных контейнеров и т.п., то это в Роспотребнадзор.

Кроме того, если ваша управляющая компания или ТСЖ не предоставляют вам информацию, предусмотренную правилами для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домом, например — график работы, реквизиты для связи, о месте мусорных площадок, о потребленных общих коммунальных ресурсах и т.п. (про состав обязательных сведений отдельно), то вы вполне можете «дать сигнал» об этом в местный Роспотребнадзор на возбуждение административного дела по признакам статьи 14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей», первой частью которой предусмотрена ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Особенно это может быть эффективно в отношении ТСЖ и ЖСК, в отношении которых с недавнего времени нельзя возбудить административное дело по признакам статьи 7.23.3 КоАП РФ за нарушение деятельности по управлению многоквартирными домами. А все потому, что 7.23.3. предусматривает ответственность только для коммерческих управляющих компаний, работающих на основании лицензии, к которым ТСЖ и ЖСК не относятся. А вот по 18.8. руководство ТСЖ привлечь вполне можно.

Органы общественного контроля. В первую очередь общества защиты прав потребителей (которые, кстати, имеют право писать заявления не только от вашего имени, но и от своего собственного, то есть без вашего участия, вам же останется только написать простое письменное заявление в ОЗПП.

Рязанское областное общество зашиты прав потребителей «Хорошее» телефон: +7 903 839 22 80

Иногда неплохо помогаю обращения в местные отделения федеральных политических партий, а также в Народный фронт.

Еще один способ, весьма эффективный когда управляющая компания вообще никак не отвечает на вашу жалобу. Даже с отказом не отвечает. Про сроки ответа смотрите здесь.

В этом случае жаловаться можно и в прокуратуру. Но жалобу напишите не по поводу плохой работы по обслуживанию вашего дома (или вообще не на «наличие отсутствия» работ как таковых), а пожалуйтесь на то, что управляющая компания не отвечает в установленные сроки* на ваше требование и пусть прокуратура инспирирует привлечение руководителя вашей УК к административной ответственности по статье 5.59** Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающей наложение на виновное должностное лицо штрафа от 5 до 10 тысяч.

Если даже прокуратуру ограничится обычной отпиской, то все равно, вызвать «на ковер» такого директора и провести среди него разъяснительную работу она обязана. Так что мало ему не покажется и в другой раз управляющая компания под его чутким руководством станет более оперативно реагировать на обращения граждан. На у если таких жалоб будет много, то понятное дело, прокуратура в целях защиты интересов общества обязана будет предпринять какие то реальные меры.

15 129 просмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.