Часто приходится слышать, что направили запрос (письмо, просьбу) в управляющую компанию, а ответа оттуда нет.
В связи с этим вопрос: как заставить их ответить, например, на требование предоставить акт выполненных работ, расчет и обоснование тарифов и прочая. И вообще, за сколько времени управляющая компания должна ответить, и как , вернее куда, можно пожаловаться на управляющую компанию, чтобы было «дешево, сердито, а главное эффективно».
Угрозы подать в суд часто не имеют действие, да и с чем пойдешь, вед часто запросы связагны с необходимостью собирания документов для суда. Вполне понятно, что работники управляющих компаний не торопятся помогать в этом гражданам.
Как пожаловаться на управляющую жилищную компанию? Наиболее простым ответом на вопрос куда пожаловаться является подача жалобы в региональную жилищную инспекцию.
Однако мы предлагаем вам испробовать следующий способ: если управляющая жилищная компания никак не хочет реагировать на ваши запросы, то напишите жалобу по этому поводу в прокуратуру. Но жалобу напишите не по поводу плохой работы по обслуживанию вашего дома (или вообще не на «наличие отсутствия» работ как таковых), а пожалуйтесь на то, что управляющая жилищная компания не отвечает в установленные сроки* на ваше требование и пусть прокуратура инспирирует привлечение руководителя вашей УК к административной ответственности по статье 5.59** Административного кодекса РФ, предусматривающей наложение на виновное должностное лицо штрафа от 5 до 10 тысяч. Если даже прокуратуру ограничится обычной отпиской, то все равно, вызвать «на ковер» такого директора и провести среди него разъяснительную работу она обязана. Так что мало ему не покажется и в другой раз управляющая компания под его чутким руководством станет более оперативно реагировать на обращения граждан. На у если таких жалоб будет много, то понятное дело, прокуратура в целях защиты интересов общества обязана будет предпринять какие то реальные меры.
В следующих публикациях мы приведем примерный образец такой жалобы.

*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
31. Исполнитель обязан:
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

**Статья 5.59 КоАП РФ Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как пожаловаться на управляющую компанию https://i2.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/burokrat-3-.jpeg?fit=146%2C96https://i2.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/burokrat-3-.jpeg?resize=146%2C96по материалам АПИ "Инициатива"ЖКХЧасто приходится слышать, что направили запрос (письмо, просьбу) в управляющую компанию, а ответа оттуда нет. В связи с этим вопрос: как заставить их ответить, например, на требование предоставить акт выполненных работ, расчет и обоснование тарифов и прочая. И вообще, за сколько времени управляющая компания должна ответить, и как , вернее...рязанский правовой портал