Суббота, 27 апреля, 2024
Вестник Рязанской юстиции

Законодательство Рязанской области о противодействии коррупции

Одно из направлений антикоррупционной работы  — нормативное регулирование общественных отношений в сфере противодействия коррупции. Подобное регулирование осуществляется на всех уровнях власти (федеральном, региональном и местном). Не является исключением и наша область.

В Рязанской области принят целый комплекс нормативных актов, посвященных прямо или косвенно организации антикоррупционной работы. В их числе, как законодательные акты, так и подзаконные нормативные документы.

В числе законов Рязанской области в этой сфере следует выделить следующие законы: от 15.07.2010 № 70-ОЗ «О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области»; от 28.12.2009 № 175-ОЗ «Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области»; от 01.06.2005 № 46-ОЗ «О государственной гражданской службе Рязанской области»; от 17.10.2007 №136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области»; от 03.08.2009 №94-ОЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области». Данные законодательные акты определяют полномочия областных государственных органов в сфере противодействия коррупции, устанавливают правовые основы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов Рязанской области, права, обязанности, ограничения для государственных и муниципальных служащих Рязанской области, лицах, замещающих государственные должности Рязанской области.

Не меньшее значение играют подзаконные акты, регламенты, принятые Губернатором Рязанской области, областным Правительством, центральными исполнительными органами государственной власти области.

Так, например, каждым исполнительным органом государственной власти области утвержден порядок антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Тем самым положено начало работе по выявлению коррупционных факторов в самих нормативных актах. Среди таких факторов:  превышение полномочий органа государственной власти; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; отсутствие или неполнота административных процедур.

Кроме того, каждым органом исполнительной власти области утвержден административный регламент по государственной  услуге, которая им оказывается. Это лишает государственных служащих возможности совершать при оказании услуг произвольные действия в зависимости от своих отношений с заявителем. Исполнительными органами государственной власти области утверждены положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Рязанской области и урегулированию конфликта интересов. Тем самым созданы условия для систематического контроля за гражданскими служащими, образован механизм для привлечения их к ответственности.

Среди иных подзаконных нормативных документов следует выделить план профилактических мероприятий по противодействию коррупции в Рязанской области на 2017 — 2019 годы, утвержденный Правительством Рязанской области.

Также,  в порядке осуществления антикоррупционной работы, приняты Постановления Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области: от 17.10.2012 № 294 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области»; от 13.03.2013 № 44 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»; от 14.10.2015 № 250-пг «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Рязанской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Рязанской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан».

Очевидно, что данные документы также направлены на усиления контроля за государственными служащими Рязанской области, за их служебной деятельностью.

Анализ принятых нормативных правовых актов свидетельствует о том, что областными властями в полной мере реализованы полномочия в сфере законодательного регулирования противодействия коррупции, и о том, что в Рязанской области создана прочная правовая база для противодействия коррупции. Осталось обеспечить полную и эффективную реализацию соответствующих правовых положений.

С.Е. Смыслов — специалист 2 разряда отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.