Порядок выдачи подотчетных сумм с 2012 года
С этого года изменился порядок выдачи подотчетных сумм у предпринимателей и организаций. Связано это с вступлением в силу нового Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (утвержденном Банком России 12.10.11 за № 373-П))
Кому можно выдавать суммы под отчет.
Если до этого года разрешалось выдавать наличность под отчет только сотрудникам, включенным в заранее подготовленный список, то во вновь принятом Положении предусмотрен несколько иной порядок.
Теперь же, чтобы получить наличные суммы под отчет, не нужно заранее готовить список работников, имеющих право получать подотчетную наличность. Но, однако, каждый сотрудник должен каждый конкретный раз писать новое заявление на получение денег под отчет.
На этом заявлении руководитель организации (индивидуальный предприниматель) обязан поставить собственноручную визу с указанием суммы выдачи и сроке отчета по ней. И только после этого кассир (или лицо его заменяющее) вправе выдать средства.
При этом, как и раньше выдать человеку n-сумму под отчет можно только после полного отчета и (или) погашения задолженности по прежде выданной подотчетной сумме.
«Непонятки» для предпринимателей
До принятия вышеуказанного положения «физики» могли не вести документы по кассе.
Сейчас, этот досадный пробел (естественно досадный с точки зрения фискальных органов) ликвидирован и все «индивидуалы» обязана вести кассовую отчетность наравне с юридическими лицами,
Если бы дело касалось только увеличением числа бумажек, то оно бы куда ни шло. К этому все уже привыкли. Но в данном случае дело совсем в другом, а именно в самой природе гордого звания «индивидуальный предприниматель».
Ведь он, в отличие от юрлиц, имеет законное право потратить всю выручку на личные нужды, ведь деньги «физика» еще никто не управился поделить на «предпринимательские» и «не предпринимательские». Да и как это вообще возможно. А если строго следовать букве нового положения о кассовых операциях, то любые доходы и расходы предпринимателя необходимо будет заносить в кассовую книгу, выписывать по ним расходники и приходники ну и так далее.
А если предприниматель в своей работе пользуется не расчетным счетом, а банковской карточкой. Или вообще Webmoney (бывают и такие, например, фрилансеры). Как в этом случае определять что писать, куда писать и в какой валюте.
Про тот случай, когда у ИП вообще нет никакого счета я уже и не говорю.
В общем, вопросов как обычно, гораздо больше чем ответов.
.