некоторые, наиболее часто задаваемые вопросы по защите прав потребителей.

1. Мы купили DVD плейер. Дома обнаружилось, что у него западает одна из кнопок. Можем ли мы потребовать его замены и в какие сроки.

2. Увидела в газете рекламу товара по одной цене, но когда пришла в фирму за товаром, выяснилось, что цена уже повышена. Законно ли это

3. Купленные мною ботинки начали разваливаться буквально на следующую неделю после покупки. продавец на рынке сказал мне, что я неправильно их носил. Что можно сделать в этой ситуации.

1. В соответствии с 8 абзацем п.1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе предъявить требование о замене такого товара на товар такой же модели (марки, артикула) или же о возврате уплаченных за такой товар сумм,  в течение  пятнадцати дней с момента передачи ему товара.

По прошествии пятнадцати дней требования о замене товара ненадлежащего качества или же  возврате уплаченной за него стоимости подлежат удовлетворению только при наличии одного из следующих условий:

— обнаружения существенного недостатка товара;

— нарушения установленных сроков устранения недостатков товара;

— невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

2. В соответствии с  Гражданским кодексом Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким лицам предложение, которое достаточно ясно выражает намерение лица, сделавшего предложение. Предложение должно включать в себя существенные условия договора (в том числе и о цене)реклама для неопределенного круга лиц признается офертой, если иное не указано в самой рекламе.

Предложение по рекламе признаваемой офертой действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

3. В соответствии с п. 5 статьи 18 закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Правовые консультации по защите прав потребителей. Рязаньпо материалам АПИ "Инициатива"потребителинекоторые, наиболее часто задаваемые вопросы по защите прав потребителей. 1. Мы купили DVD плейер. Дома обнаружилось, что у него западает одна из кнопок. Можем ли мы потребовать его замены и в какие сроки. 2. Увидела в газете рекламу товара по одной цене, но когда пришла в фирму за товаром, выяснилось, что...рязанский правовой портал