Рязанское управление Роспотребнадзора разместило информацию о правах покупателей в тех случаях, когда выясняется что существует разная цена на товар при оплате его в кассе и та, что обозначена в ценнике.

Надо сказать, что эта ситуация довольно распространена, особенно в крупных магазинах самообслуживания города и области. Практически каждый покупатель попадал в ситуацию, при которой он брал с полки товар по понравившейся ему цене, а на кассе ему пробивали тот же товар, но по другой, завышенной цене. По поводу разной цены приходилось выслушивать много нареканий. Особенно неприятно было тем, кто шел в супермаркеты самообслуживания рядом с домом с заранее приготовленной суммой денег, а на кассе оказывалось, что имеющейся у покупателя суммы просто напросто не хватает. Хотя суда по ценникам, наличности у потребителя было как раз.

Как следует поступать в подобной ситуации:

Во первых, необходимо сообщить о возникшем недоразумении с разной ценой администратору магазина и потребовать объяснений. Практика показывает, что представители супермаркета всегда начинают сваливать на нерасторопных работников, не управившихся вовремя заменить ценники в торговом зале после того, как поступила новая партия товара  с новой же ценой. А на кассе сразу новая (повышенная) цена только потому, что в компьютер она забивается сразу же в момент поступления товара. Поэтому и случилась такая досадная разница между ценами.

Бывает, конечно, что виной тому простая нерасторопность персонала, но вот что то уж больно часто такая нерасторопность стала появляться.

В статье 10 закона о защите прав потребителей прописана обязанность изготовителя исполнителя и продавца по своевременному предоставлению потребителю достоверной и необходимой ему информации о реализуемых товарах (работах, услугах), дабы обеспечить возможность правильного их выбора. При этом цена товара, указанная в рублях входит в число неотъемлемых реквизитов такой информации.

В Гражданском законодательстве существует понятие оферты, означающей официально задокументированное предложение ко всем потенциальным потребителям (партнерам и пр. заинтересованным лицам). Магазинный ценник по своей природе и является такой вот публичной офертой. отсюда вытекает, что продавец обязан продать товар только по той цене, которая обозначена в этой оферте.

Поэтому при разговоре с ответственным лицом супермаркета обязательно напомните ему об этом и потребуйте немедленного исправления допущенного в отношении вас нарушения и продать, наконец, вам товар, по цене, обозначенной в ценнике на полке.

Если паче чаяния, ответственный  сотрудник магазина откажется выполнить ваше, подкрепленное действующим законодательством, требование, то просите жалобную книгу и делайте запись о произошедшем в ней.

 Можно также обратится с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г.Рязань, ул. Островского, д. 51 «А» или по телефону горячей линии 8-800-100-2262.

разная цена https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/05/torgovlya.jpeg?fit=112%2C150https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/05/torgovlya.jpeg?resize=112%2C150по материалам АПИ "Инициатива"потребителиРязанское управление Роспотребнадзора разместило информацию о правах покупателей в тех случаях, когда выясняется что существует разная цена на товар при оплате его в кассе и та, что обозначена в ценнике. Надо сказать, что эта ситуация довольно распространена, особенно в крупных магазинах самообслуживания города и области. Практически каждый покупатель попадал в...рязанский правовой портал