Опубликован закон о запрете СМС спама
В «Российской газете» опубликован закон № 272-ФЗ от 21 июля 2014 г., дополняющий новыми положениями закон «О связи». Нововведения вступят в силу через 90 дней после опубликования, то есть с 25 октября 2014 г.
Изменения касаются такой наболевшей уже теме как СМС спам и его запрета. Кстати, втему: небольшой опрос показал, что вольно или невольно, но весь СМС-спам приходит как правило не тогда когда люди бездельничают, а когда чем то заняты и уже поэтому отвлечение на чтение ненужных сообщений раздражает вдвойне.
В частности ст. 2 закона о Связи дополнена пунктом 221 и еще добавлена статья 441.
Новые положения о запрете СМС-спама определяют, что такое рассылка коротких сообщений, когда она подпадает под категорию спама (например, если такая -рассылка не предусмотрена договором на предоставление услуг связи или не предусмотрена действующим законодательством.
При этом запрещается именно массовая рассылка SMS, производимая в автоматическом режиме и без получения предварительного согласия абонентов, что собственно и делают СМС-спамеры. Все индивидуальные сообщения, адресованные конкретному абоненту направлять по прежнему можно. Также допускается рассылка технических смсок оператора (например – по поводу смены номера) или же сообщений от имени органов государственного управления.
Не вдаваясь в казуистическое комментирование долгожданного запрета на смс-расслыки, а также технических моментов определения спама, отметим два наиболее важных для нас как абонентов момента:
— доказывать наличие предварительного согласия абонента на получение рассылок (то бишь спамовых посланий) должен не только заказчик рассылок, но и сотовый оператор, которому теперь проблематичнее будет отмазываться от ответственности тем, что он якобы не знал и даже не смог предположить, для какой надобности некие компании массово покупают у него короткие номера.
— абонент может потребовать от своего оператора запрета передачи на его номер СМС спама с определенных номеров и оператор обязан сделать это бесплатно, а не в рамках дополнительных платных услуг типа «черных номеров» и т.п.
Ну а если оператор не откликнется на просьбу своего абонента, то последнему предоставляется широчайший простор для защиты своих нарушенных прав – пожаловаться на СМС-спам в Россвязьнадзор, или вчинить соответствующий иск о защите прав потребителей нерадивому оператору и (или) рассыльщику спама.