Пятница, 26 апреля, 2024
корпоративные

Регистрация и защита прав на фирменное наименование

В продолжение краткого вводного курса по фирменному наименованию коммерческой организации поговорим в этой статье мы поговорим о регистрации и защите права на фирменное наименование.
Регистрация фирменного наименования
В отличие от товарного знака, фирменного обозначения или логотипа фирменное наименование юридического лица не требует отдельной регистрации, а вносится в ЕГРЮЛ сразу при создании общества. Поэтому и в заявлении о регистрации (форма 110001) или внесении изменений (форма 13001) нет такой графы как фирменное наименование, а сесть просто наименование.
При этом следует знать, что ФНС как регистрирующий орган не проверяет наименования на схожесть. Поэтому во избежание недоразумений лучше не поленитесь и проверьте наименование вашей будущей фирмы через сервис на сайте ФНС «Проверь себя и контрагента».
Защита фирменного наименования
Право на фирменное наименование возникает с момента внесения его в единый государственный реестр юридических лиц с момента регистрации организации или внесения изменений в связи с переменой наименования.
Естественно, коли право возникает с момента внесения именно в российский ЕГРЮЛ, то защищается фирменное наименование только на территории РФ.
При этом сам регистрирующий орган не наделен полномочиями по защите права на фирменное наименование. Поэтому, если название вашего общества сходно с наименованием ранее зарегистрированной организации, то регистраторы не вправе отказать вам в регистрации едино лишь по причине схожести фирменных наименований. Так что в ЕГРЮД вполне может содержатся (и содержится по факту) множество организаций не только со схожими, но даже полностью идентичными наименованиями.
Поэтому, если вы хотите, чтобы фирменное наименование вашей конторы было уникальным и никем не занималось, но этим должны заниматься исключительно вы и никто за вас защитой фирменного наименования не обязан заниматься.
При этом следует помнить, что для того, чтобы потребовать прекращения использования сходного с вашим фирменного наименования другой организацией согласно из п. 3 ст. 1474 ГК РФ необходимо наличии одновременно двух условий:
Наличие у зарегистрированного позднее коммерческого юридического лица наименования сходного с вашим до степени смешения;
Если ваш «двойник» занимается аналогичным с вашим видом деятельности.
Если же не будет одновременно этих двух условий, то судя по анализу судебной практики в суде вам скорее всего откажут в требовании изменить фирменное наименование конторы — «тезки» вашей собственной.
На практике это означает, что если есть, к примеру, зарегистрированная в 2000 году парикмахерская ООО «Ромашка», а рядом открылся зарегистрированный в 2016 году магазин семян ООО «Ромашка», то парикмахерской в суде по защите фирменного наименования ничего не светит, несмотря на то что названия одинаковые и парикмахерская как юридическое лицо было зарегистрировано ранее. А все потому, что виды деятельности разные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.