Ответственность за непредоставление информации потребителю

Административная ответственность за непредоставление информации потребителю наступает по нескольким статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Основная статья по которой привлекаю к ответственности за непредоставление информации.

Ответственность за непредоставление информации потребителю

Это прежде всего пункт 1 статьи 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей (в редакции на день опубликования данного поста)

  1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об и
  2. зготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности по статье 14.8 КоАП за нарушение прав потребителей на информацию составляет 1 год (см. ст. 4.5 КоАП)

Какие органы рассматривает дела по ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях

В соответствии со статьей 23.49 то го же кодекса дела по данное статье рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор и его территориальные управления.) В Рязани и области это территориальное управление Роспотребнадзора по Рязанской области, адрес: г. Рязань, ул. Островского, д. 51.

Основания для привлечения к ответственности по статье 14.8 КоАП РФ за непредоставление информации потребителю.

Основанием для привлечения к ответственности по части 1 данной статьи является выявленный факт несоблюдения лицом, продающим товары (оказывающим услуги или выполняющим работы) требований статей 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

То есть объектом посягательства являются регулируемые законом и иными нормативными правовыми актами правоотношения, возникающие между потребителями с одной стороны и изготовителем, продавцом продукции — с другой

Различия в объективной стороне правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.5 КоАП РФ и частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, сводятся к наличию (часть 1 статьи 14.5 КоАП РФ) или отсутствию (часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ) самого события продажи товара, выполнения работ, оказания услуг при отсутствии информации о реализуемом товаре (работе, услуге), продавце, изготовителе в объеме, установленном законодательством Российской Федерации.

Кстати, наказуемо по части 1 данной статьи не только отсутствие необходимой информации, но также размещение ее в труднодоступном месте. Например, согласно позиции Верховного суда, выраженной в мотивировочной части определения Верховного суда РФ № 301-ЭС19-13311 от 23 августа 2019 г. по делу № А82-25132/2018 нарушение прав потребителей может выразиться и в: «в размещении стенда с информацией в недоступном для потребителя месте (закрыт полностью холодильным оборудованием)».

Ответственность на непредоставление информации в сфере ЖКХ.

Следует учитывать, что в сфере ЖКХ имеются отдельные нормативные акты, содержащие требования об объеме информации, которую необходимо довести до сведения потребителей. Также за не доведение до по потребителей коммунальных услуг информации предусмотрена ответственность по ст. 7. 23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Какая информация и каким способом должныа быть доведена до потребителя раскрывается в частности в разделе VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

И те не менее, несмотря на наличие специальной нормы, привлечь по ней можно исключительно только коммерческие управляющие организации, а ТСЖ нельзя, поскольку ТСЖ, ЖСК и прочие ТСН это некоммерческие юридические лица. А вот по ст. 14.8. их привлечь вполне можно попытаться.

Да и действующая судебная практика идет по тому пути, что ответственность за непредоставление информации потребителю именно по статье 14.8 кодекса об административных правонарушениях, а не по статье 7.23.3. того же кодекса.

Так, в п. 42 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019)указано, что невыполнение обязанности по доведению до потребителей информации о порядке, условиях и обязательности замены установленных в жилых помещениях счетчиков, влечет применение административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Ответственность за непредоставление информации потребителям медицинских услуг.

То же самое правило о специальной ответственности действует  и в отношении информации исполнителей медицинских услуг.

Так, нарушение иных прав потребителей в сфере медицинских услуг (23.81 КоАП РФ) уполномочен рассматривать Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (Росздравназдзор и его территориальные органы). В Рязани это территориальный орган Росздравнадзора по Рязанской области, адрес: г. Рязань, Соборная площадь, д. 13.

При возникновении затруднений вы всегда можете обратиться за помощью в Хорошее общество. И удачи вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + восемь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.