Заключение по результатам проверки законности привлечения к ответственности по статье 8.7. КоАП РФ

Утверждаю председатель РООО «ОЗПП «Хорошее»

20 сентября 2020 года

Заключение по результатам проверки законности привлечения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям к административной ответственности по статье 8.7. КоАП РФ «Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв»

Основание для проведения проверки:

– заявление Г…. о привлечении его к административной ответственности по признакам статьи 8.7. КоАп РФ на основании постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям № ….. от ….  …..2020 г.

Общественной проверкой установлено, что на основании распоряжения администрации муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области № 154-р от 21 апреля 2020 года была проведена плановая выездная проверка в отношении Г… по факту использования им земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым № 62:13:…… площадью 2500 кв. м.

По результатам плановой проверки администрацией муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области был составлен акт проверки № … от 24 июля 2020 года;

На основании данного акта проверки замруководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям был составлен протокол об административном правонарушении № … от 4 сентября 2020 года (взамен протокола № 015848 от 05 08 20).

На основании вышеуказанного протокола и других представленных документов Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям (далее – управление) было вынесено постановление № 015063/3 от 17 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении о привлечении Г… к административной ответственности по ст. 8.7. КоАП РФ за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Изучив представленное заявителем постановление Управления № 015063/3 от 17 сентября 2020 г. по которому Г…. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.7. КоАП РФ считаем, что вышеуказанное постановление было вынесено с существенным нарушением законодательства и подлежит отмене по следующему основанию:

Так, в ходе рассмотрения дела управлением не были учтены, а в самом постановлении не указаны причины отклонения доводов представителя Г … о не соответствии выводов акта проверки № 23 и приложенной к нему фототаблицы на 1 листе фактическим обстоятельствам. Также управлением не была предпринята попытка (например, путем дополнительного осмотра) земельного участка с целью устранения противоречий между выводами акта проверки и доказательствами, правомерного использования участка, представленными Г…, хотя представленные им материалы полностью опровергают выводы акта № 23 от 14 июля 2020 года и поэтому его нельзя считать допустимым доказательством по делу. Например, в акте указаны нарушения на площади в 1000 кв. м. и при этом приводится фототаблица из одного (!!!) снимка лопухов около туалета. Также из акта и повторяющих его протокола и постановления непонятно как высчитывалась освоенная и «неосвоенная» площади.

Таким образом, следует признать, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям при вынесении постановления № …. от …сентября 2020 г. о привлечении Г… к административной ответственности не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В частности заявленные Г… доводы и фото (видео)материалы не были надлежащим образом проверены управлением и данным обстоятельствам не дана оценка в Постановлении № … от ….. 2020 года, хотя представленные представителем Г… материалы свидетельствуют о том, что на указанной части участка:

– производился выпас скота;

– расположены ульи;

– произрастают фруктовые деревья

и, как следствие, в действиях Г…. полностью отсутствует как объект, так и объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.7. КоАП РФ.

Само постановление № … от … 2020 года было составлено лишь на основании протокола об административном правонарушении № …от 4 сентября 2020 года (взамен протокола № …..  от 05 08 20), который в свою очередь полностью копирует вывода акта № 23 без учета доказательств, представленных представителем Г…, что со стороны управления является нарушением принципа презумпции невинности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ презумпции невинности лица.

Между тем, согласно 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела

Действующая судебная практика в части рассмотрения дел об административных правонарушениях также исходит из того, что при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо учитывать все обстоятельства, том числе и заявленные лицом, привлекаемым к ответственности (в частности аналогичная нашей правовая позиция содержится в мотивировочной части Постановлений Верховного Суда РФ № 18-АД19-64 от 8 ноября 2019 года, № 43-АД20-2 от 9 июля 2020 года, а также в Постановлении Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2015 года по делу № А23-5404/2014).

При таких обстоятельствах постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям № 015063/3 от 17 сентября 2020 г. по делу о привлечении Г…. к административной ответственности по ст. 8.7. КоАП РФ нельзя считать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.

Поскольку дела о жалобах на постановления о привлечении к административной ответственности не входят в компетенцию общества защиты прав потребителей, то рекомендовано заявителю на основании ст. 24.5, главы 30 КоАП РФ обратится в районный суд с жалобой на постановление привлечение к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ с просьбой признать незаконным и отменить Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовским областям № 015063/3 от 17 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении о привлечении Г… к административной ответственности по ст. 8.7. КоАП РФ

Напоминаем, что если у вас возникли затруднения по вопросам проверки использования земель сельскохозяйственного назначения в Рязанской области, то наши специалисты окажут всю необходимую юридическую поддержку.

Телефоны для связи: +7 916-229-65-60

+7 903 839 22 80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =