Возврат некачественного товара

При обнаружении недостатков товара покупатель, помимо требования о замене товара или устранении в нем недостатков вправе (статьи 18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей) потребовать возврата за него денег.

Порядок возврата денег за некачественный товар

В целях возврата уплаченных за товар средств потребитель должен направить продавцу заявление о возврате денег за некачественный товар.
Претензию необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых останется у продавца, а второй с отметкой продавца о принятии остается у потребителя и впоследствии может служить доказательством направления досудебной претензии.
Если продавец откажется принять претензию, или расписаться на втором ее экземпляре или же подпись продавца (его представителя) не позволяет точно установить, что это именно подпись продавца, а не какая то закорючка без расшифровки подписи, печати и даты, то лучше не полениться и направить продавцу заказным письмом официальную письменную претензию о возврате денег.
Наименование продавца, а также его адрес и ИНН имеются в кассовом чеке. Правда иногда в чеке может быть указан не постоянный адрес продавца, а место продажи, если вы приобретали что то не в стационарной торговой точке, а на рынке или у продавца, арендующего место в каком-нибудь торговом центре. .В этом случае официальный адрес продавца вы можете узнать по его ИНН или точному наименованию на сайте налоговой инспекции в разделе «Риски бизнеса. Проверь себя и контрагента» на главной странице сайта ФНС.
При возникновении затруднений при возврате денег за некачественный товар вы всегда можете обратиться к нашим юристам по защите прав потребителей в Рязани.
Пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».
Как следует из буквального толкования данной нормы продавец обязан не просто принять товар, но также, если намечается его проверка, уведомить об этом потребителя. В противном случае, при отсутствии доказательств уведомления потребителя, последний может предъявить требование о нарушении права на участие в проверке качества товара.
Прим: законодательством о защите прав потребителей не установлено, как должен оформляться прием от потребителя некачественного товара. Поэтому в данном случае необходимо руководствоваться общим правилом оформления приема товарно-материальных ценностей, например – Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга № 1-794/32-5 от 10.07.1996, согласно которым товар от недовольного потребителя необходимо не просто взять, а принять по приходному товарному документу, в качестве которого может выступать типовой акт приема передачи.

Срок возврата денег за некачественный товар.

В соответствии с законом о защите прав потребителей сроки удовлетворения требований покупателя составляют:
– замена некачественного товара – 20 дней, при его временном отсутствии – месяц (ст. 21 закона)
– денежные требования (возврат денег за товар, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение недостатков) – 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22)
– устранение недостатка товара – минимально возможный для данного вида товара. Определяется индивидуально в зависимости от товара. Если срок устранения недостатков установлен письменно, он не может превышать 45 дней (ст. 20)
При этом в случае возникновении спора о причинах недостатка товара продавец обязан принять его на экспертизу. Данная экспертиза должна быть произведена в указанные выше сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя о возврате денег за некачественный товар (обоснованного отказа в их удовлетворении).
Если продавец не уложился в отведенный срок, то покупатель вправе требовать выплаты ему продавцом пени в размере одного процента от стоимости товара, а также поменять свои требования, например, вместо обмена товара потребовать возврата стоимости покупки или возмещения затрат покупателя на устранение недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 14 =