Что такое фирменное наименование

В этой статье мы поговорим о фирменном наименовании коммерческой организации, чем оно отличается от просто наименования и как оно регистрируется. Сразу оговоримся, что статья вводная, без загружающих мозг излишеств, а просто для вхождения в суть вопроса. Если же вы хотите получить более углубленную консультацию, то наши юристы могут дать вам более расширенную углубленную консультацию по вопросу наименования вашей компании.
Что такое фирменное наименование юридического лица – коммерческой организации.
Не вдаваясь в теорию сразу скажем, что для коммерческой организации (ООО или АО) термины наименование фирменное наименование идентичны, поскольку любое коммерческое юридическое лицо обязано иметь полное фирменное наименование и вправе – сокращенное (смотри ст. ст. 54, 1473 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 закона об обществах с ограниченной ответственностью).
На практике это означает, что ООО обязано иметь полное фирменное наименование типа «общество с ограниченной ответственностью «Три ООО», а вот сокращенного типа ООО «Три ООО» у общества может и не быть, если вы не занесли его в устав.
То есть как вы назвали свое общество такое и будет у него фирменное наименование. При этом следует помнить, что наименование должно быть обязательно на русском языке, иначе откажут в регистрации. В дополнение к «русскоязычному» фирменному наименованию юридического лица допускается наименование на иностранном языке или языках народов РФ. Но только в качестве дополнения, а не вместо.
Если же паче чаяния вам захотелось назвать свое ОООО как то по заграничному, а иметь дополнительное наименование на иностранном языке вы не хотите то «импортное» наименование необходимо указывать в русской транскрипции. Как это делать прописано в правовых позициях ФНС по вопросам регистрации юридических лиц (Письмо> ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@) в пункте 14.2.05.3 которого приведен пример, что называть «общество с ограниченной ответственностью «New project» нельзя, а вот «общество с ограниченной ответственностью «Нью прожект» можно.
Согласно п.4 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование коммерческой организации не может содержать:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Данный перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.
Отметим также, что если вы хотите включить в наименование вашей фирмы слова Россия, Российская Федерация или производные от них, то вам потребуется предварительное согласие на то Правительства РФ.
В некоторых регионах согласие местных властей требуется также и для включения в фирменное наименование юридического лица наименование того региона, где оно находится. В Рязани и Рязанской области пока такого требования нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =