Куда жаловаться если в квартире холодно

Так уж повелось, что одним из характерных признаков наступления зимы у нас является даже не снег, а резкое увеличение количества обращений недовольных жильцов на отвратительно качество обогрева квартир.

Поскольку тема это хотя и не новая, но всегда необъятная, то в этой статье не будем повторять уже многократно везде и всюду изложенные истины о том, что наши люди имеют право на проживание в приемлемых условиях, не будем также упоминать про нормы законодательства о защите прав потребителей (ибо это многим уже давно известно), а перейдем сразу к делу.

Самый актуальный вопрос: какая должна быть температура в квартире зимой?

Ответ содержится в приложении 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха зимой в помещениях жилых зданий

Наименование помещений Температура воздуха, °С Результирующая температура, °С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха, м/с
оптимальная допустимая оптимальная допустимая оптимальная допустимая оптимальная допустимая
Холодный период года
Жилая комната 20-22 18-24 19-20 17-23 45-30 60 0,15 0,2
То же, в районах наиболее холодной пятидневки (минус 31°С и ниже) 21 -23 20-24 20-22 19-23 45-30 60 0,15 0,2
Кухня 19-21 18-26 18-20 17-25 Н/Н* Н/Н 0,15 0,2
Туалет 19-21 18-26 18-20 17-25 Н/Н Н/Н 0,15 0,2
Ванная, совмещенный санузел 24-26 18-26 23-27 17-26 Н/Н Н/Н 0,15 0,2
Межквартирный коридор 18-20 16-22 17- 19 15-21 45-30 60 0,15 0,2
Вестибюль, лестничная клетка 16- 18 14-20 15- 17 13- 19 Н/Н Н/Н 0,2 0,3
Кладовые 16- 18 12-22 15- 17 11 -21 Н/Н Н/Н Н/Н Н/Н
Теплый период года
Жилая комната 22-25 20-28 22-24 18-27 60-30 65 0,2 0,3

Понятное дело, что в наших домах с центральным отоплением температура во много зависит от этажности, то есть когда теплоноситель идет с верхнего этажа вниз, многое зависит от входящей температуры и выходящей, а также температуры окружающей среды. Все это тоже учитывается и рассчитывается специально обученными людьми. Графики таких температур должны рассчитываться для каждого региона. Однако на сайте управления энергетики и ЖКХ администрации г. Рязани такого графика или ссылок где его найти, обнаружено не было.

Теперь постараемся ответить на второй насущный для нашего человека вопрос: куда жаловаться, если в квартире холодно? И какую Умную Бумагу составить, чтобы на жалобу правильно отреагировали.

Считаем необходимым сразу пояснить, что жаловаться в Роспотребнадзор не стоит, ибо этот уважаемый орган в свое время выпустил уведомление, в котором четко разъяснил гражданам, что вопросами ЖКХ у нас занимается Жилинспекция, поэтому все претензии по ЖКХ и в частности если в квартире холодно, следует направлять к ней.

Так что страждущим тепла жильцам лучше не тратить время и бумагу на писюльки в Роспотребнадзор, а идти по иному пути.

Наиболее оптимальным в данном случае будет обращение в орган местного самоуправления, который согласно ст. 6 закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ обязан контролировать правильность теплоснабжения населения.

Конкретный порядок действий местной администрации по жалобам на ненадлежащее водоснабжение прописан в главе XI.»Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения» Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В соответствии с этим нормативом местный орган самоуправления должен организовать прием жалоб (а в отопительный сезон даже прием по телефону и устных жалоб), зафиксировать их в специальном журнале и в течении 3 часов ( в продолжении отопительного сезона, а в прочие дни – в течении 2 дней) направить копию заявления в теплоснабжающую (теплосбытовую) организацию для выяснения причин.

Также должностное лицо органа местного самоуправления обязано выяснить, были ли аналогичные обращения  от других жильцов данного дома и, при необходимости, проверить факты изложенные в жалобе на месте. Если факты подтвердятся, то в адрес организации, ответственной за теплоснабжение, выносится предупреждение.

Ответ на жалобу должен быть направлен потребителю в течении 24 часов в отопительный сезон и в течении 5 дней в прочие дни.

Само собой, если в квартире холодно, то обращение в местный орган не лишает вас права обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы там зафиксировали факт недогрева и составили о том соответствующий акт.

Особо пытливым потребителям помимо вышеуказанных нормативов рекомендуем посмотреть еще:

Пункт 5.2. Правил и нормы технической эксплуатации жилого фонда» (утв. Пост. Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях (

Ну и  «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. (это на предмет процедуры фиксации ненадлежащего предоставления коммунальной услуги и порядка возможного перерасчета платы за нее.).

Пока все. Далее мы обязательно продолжим эту тему, ибо трудно в одной статье расписать сразу все. В следующих статьях мы расскажем как должна проводиться проверка и составляться акn о ненадлежащем предоставлении коммунальной услуги. Кстати, здесь вы можете посмотреть как правильно писать заявление на низкую температуру в квартире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =