Порядок государственной регистрации национально-культурных автономий

Национально-культурная автономия это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации.
Основной целью создания национально-культурной автономии является самостоятельное принятие решений по вопросам сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.
Национально-культурная автономия является видом общественного объединения.
Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.
Статьей 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.
В зависимости от территориальной сферы деятельности национально-культурные автономии подразделяется на местные, региональные и федеральные.
Порядок государственной регистрации национально-культурных автономий, перечень и сроки подачи документов, представляемых для государственной регистрации установлены статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», статьей 6 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурных автономиях», Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 № 455.
Перечень включает в себя:
– заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее – заявитель). Форма заявления № РН0001, представляемого для государственной регистрации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212;
– устав национально-культурной автономии в трех экземплярах;
– выписка из протокола учредительной конференции (съезда) или общего собрания, содержащая сведения о создании Автономии, об утверждении ее устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органа;
– сведения об учредителях в двух экземплярах;
– документ об уплате государственной пошлины;
– сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа национально-культурной автономии, по которому будет осуществляться связь с автономией.
Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.
Национально-культурная автономия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Решения о государственной регистрации местных и региональных национально-культурных автономий принимаются территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации по месту нахождения национально-культурной автономии, решения о государственной регистрации федеральных национально-культурных автономий принимаются Министерством юстиции Российской Федерации.
На территории Рязанской области решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) принимается Управлением Министерства юстиции Российской
Федерации по Рязанской области (далее – Управление).
Так, по состоянию на 01 сентября 2012 года, на территории Рязанской области зарегистрированы следующие национальнокультурные автономии: Рязанская местная еврейская национально-культурная автономия, Городская общественная организация «Национально-культурная автономия белорусов Рязани», Рязанская местная молдавская национально-культурная автономия, Общественная организация «Местная татарская национально-культурная автономия города Сасово Рязанской области», Рязанская региональная еврейская национально- культурная автономия, Рязанская районная лезгинская национально-культурная автономия, Общественная организация Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия, Общественная организация – Рязанская областная лезгинская национально-культурная автономия, Общественная организация «Касимовская местная татарская национально – культурная автономия Рязанской области.
При отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, установленных статьей 23 Федерального закона «Об общественных объединениях» Управление в течение 29 дней с даты поступления документов на государственную регистрацию принимает решение о государственной регистрации национально-культурной автономии и направляет документы в
регистрирующий орган (Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области).
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации национально-культурной автономии. Управление, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о национально-культурной автономии выдает ее заявителю свидетельство о государственной регистрации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав национально-культурной автономии должен содержать следующие сведения:
1) название, цели национально-культурной автономии, ее организационно-правовую форму;
2) структуру национально-культурной автономии (для федеральных и региональных), руководящие и контрольно – ревизионный органы национально-культурной автономии, территорию, в пределах которой данная автономия осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в национально-культурной автономии, права и обязанности членов данной автономии;
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов национально-культурной автономии, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав национально-культурной автономии;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества национально-культурной автономии, права национально-культурной автономии и ее структурных подразделений (для федеральных и региональных) по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации национальнокультурной автономии.
Устав национально-культурной автономии может содержать описание символики данной автономии.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности национально-культурной автономии, не противоречащие законам.
Государственная регистрация изменений, вносимых в уставы национально-культурных автономий, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация национально-культурных автономий.
За государственную регистрацию национально-культурной автономии, изменений вносимых в устав и ликвидацию взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение реестра национально-культурных автономий. Реестр национально-культурных автономий является открытым для всеобщего ознакомления и находится на официальной сайте Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.ru).

Л.В. КУДРЯКОВА – специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Рязанской области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − шесть =