Размышления о 230 законе

piramidaВот и вступил № 230-ФЗ от 03 12 2012 года «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Закон в общем, небольшой, всего то 18 статей, однако та помпа, с которой его принимали, не позволяет обойти его вниманием. На первый взгляд – все очень правильно, давно пора бороться с коррупцией всеми способами, прежде всего установлением нормально законодательной базы. Но вот вчитавшись в 230 закон, понимаешь, что вопросов больше, нежели ответов. А именно:

эта самая часть 1 статьи 3 обязывает госслужащих предоставлять сведения о каждом приобретении ими лично, их супругами или несовершеннолетними детьми, объектов недвижимости, включая земельные участки, транспортного средства, акций и им подобных долей участия в юридических лицах, если сумма сделки (примечание: одной лишь сделки, а не совокупности их!) превышает общий доход такого лица за предыдущие 3 года.

То есть, получается, что если любимая чиновная теща – пенсионерка приобретет трехэтажный домишко где-нибудь по Рублевке или Новорижке, то она под действие оного закона не подпадает. Типа с пенсии накопила, грибы и ягоды на продажу собирала, вот и прикупила наконец. Или чиновный восемнадцатилетний отпрыск будет ездить в свой ВУЗ на дорогущем суперавтомобиле, то он также не подпадает под действие закона (поскольку уже совершеннолетний). А что до машины – так это просто со стипендии накопил.

Идем далее. Контролировать расходы и доходы будет отнюдь не налоговая инспекция  в паре с управлениями налоговых преступлений МВД и даже не прокуратура, а согласно ст. 6 данного закона некие специальные органы или специально назначенные должностные лица. Сразу вспоминается: «ворон – ворону ….», «рука руку ….», «а судьи кто?» и проч. Интересно, как будут функционировать эти самые органы (должностные лица). Опубликуют ли где нибудь административный регламент их деятельности. Или все будет по наитию и антикоррупционной бдительности. Типа пресловутых «троек». Также интересно, сколько нужно будет «занести» этому контролирующему лицу, чтобы он заметил «наличие отсутствия» признаков коррупционности в расходах собрата – чиновника. Что такие надзирающие органы будут на 100% комплектоваться исключительно честными людьми верится с трудом. Где их столько взять в чиновной среде, да и дадут ли им нормально работать?

Спрашивается, почему нельзя этот контроль поручить правоохранительным органам?. А контроль за самими правоохранителями – их службам собственной безопасности?

Ведь для организации эффективного контроля достаточно  было бы ввести в уголовный кодекс статью типа «незаконное обогащение» и все.

В конце концов, и в гражданском законодательстве есть такое понятие как «неосновательное обогащение» (глава 60 Гражданского кодекса) и в соответствии с этой главой органы прокуратуры вполне могли бы вчинять иски о возврате «всего нажитого непосильным трудом» в казну. Ведь понятное дело, если чиновник вкупе со всей своей фамилией имеет несколько сот тысяч рублей годового дохода и владеет, к примеру, домом на несколько десятков, а то и сотен миллионов, то честно он заработать их не мог., потому как чиновникам дополнительные подработки запрещены, за исключением творческой, научной или педагогической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 19 =