О трудовом законодательстве и о контроле за его соблюдением.

Если вы думали, что после регистрации своей фирмы и постановки ее на налоговый учет вы можете начать спокойно зарабатывать деньги, то вы сильно ошибаетесь, ибо самое интересное наступает потом, когда вы наконец внемлете пожеланиям правительства и начнете сокращать безработицу и увеличивать мобильность кадров путем принятия на работу новых сотрудников.
А вообще, спросим мы, знаете ли вы что такое нормально правовое регулирование трудовых отношений и как отрегулировать все это у себя на фирме?. Если не знаете, то успокойтесь и не комплексуйте, ибо на самом деле до конца этого не знает никто, а имеются лишь специалисты с некоторой (большей или меньшей) степенью приближения к таинствам правового регулирования кадровых отношений.
Поясним на конкретных примерах: если вы собрались самостоятельно начать организацию и ведение кадрового учета то в качестве аперитива рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями и главами Трудового кодекса, определяющими какие документы в целях правильного регулирования трудовых отношений должны обязательно быть в любой компании: ст. ст. 57, 86, 88, 189, 211, 212, 221 – 231, гл 21.
По мере пробуждения аппетита можно переходить к такому обширному пласту правового регулирования трудовых отношений как подзаконные акты, которые по Трудовому кодексу входят в стройную систему трудового законодательства.
Минимальный перечень внутренних документов организации вы можете посмотреть здесь.
Посмотрите для начала постановление 1/29 (это об охране труда), инструкциям по заполнению трудовых книжек и книге их учета и проч., до ГОСТов включительно. А по результатам всего этого для правильного регулирования отношений с работниками вам понадобится разработать утвердить и вести порядка трех – четырех десятков кадровых документов – приказов, правил, инструкций, журналов, книг, протоколов, программ и т.п. (это при условии, что у вас небольшая фирма, сотрудники которой занимаются исключительно интеллектуальной офисной деятельностью). Для, торговли, общепита, производства список будет побогаче.
На десерт настоятельно советуем прочесть статьи 5.27 и 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, где особо обратите внимание на суммы штрафов за несоблюдение трудового законодательства.
Самое интересное здесь, что дело здесь не в нарушениях и даже не в степени вашей законопослушности, а дело в таком правовом регулировании трудовых отношений, при котором пока еще ни одному известному нам предпринимателю не удалось избежать штрафа по результатам трудовых проверок. Вопрос при проверках стоит только в сумме штрафа и количестве выявленных нарушений трудового законодательства. Так, если раньше за неправильное ведение кадрового делопроизводства всем на круг начисляли по 1000 рублей штрафа (это редко  кому “приплывало” по 2500 или даже по полной – 5000 рублей), то теперь суммы трудовых санкций резко выросли и один такой штраф может серьезно повлиять на финансовом благополучии вашей, только что открытой фирмы.
Не можем ничего сказать об истинных причинах такой вот «въедливости» проверяющих, но однако ж сообщения Гострудинспекции, где в первую очередь сообщается о суммах начисленных штрафов, а потом уже о пресечении конкретных нарушений, почему то наводит меня на мысль о том, что пополнение бюджета вменено в обязанность Гострудинспекций наравне с контролем за соблюдением трудового законодательства
Поймите правильно, мы не в коем случае не пытаемся заморозить вашу тягу к законности в деле регулирования трудовых отношений на вашем предприятии, а просто даем понять, что кадровая работа штука тонкая, а оформление трудовых отношений и ведение кадрового учета не ограничивается едино лишь изданием приказ о приеме на работу, заполнению трудовой книжки красивым почерком, да утверждению правил внутреннего распорядка, скачанным из интернета. Возникает закономерный вопрос: если все же попытаться оформить все трудовые документы в соответствии со всеми нормативными актами, то когда же работать? А кого это волнует.