Пятница, 19 апреля, 2024
ЖКХ

Ввод в эксплуатацию счетчика воды

п

Процедуре ввода счетчика в эксплуатацию отведена глава VII правил предоставления коммунальных услуг,  утвержденных постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 г.
В правилах не установлена дата, в течении которой счетчик должен быть введен в эксплуатацию. Указано только что прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца с момента его установки. Естественно, что когда сам счетчик устанавливала управляющая компания, то момент установки и момент ввода счетчика (его опломбирование) можно совместить.
Заявка на установку счетчика пишется хотя и в свободной форме, но обязательно должна содержать следующее:
данные заявителя (ФИО, адрес, телефон, данные паспорта);
время предполагаемой установки (чтобы представители управляющей компании придя к вам не ломились в закрытую дверь). Само собой время должно быть указано реальное, а не к примеру в полночь 31 декабря, когда все нормальные сантехники, как и все нормальные люди отдыхают и празднуют;
данные самого счетчика, его тип, номер и предполагаемое место установки (кухня, ванная и т.п);
сведения об организации, установившей счетчик (если его устанавливала не сама управляющая компания):
показания счетчика на момент его установки и время его поверки.
К заявке на установку счетчика необходимо приложить его техпаспорт, а в случае, если счетчик водится в эксплуатацию после его ремонта (поверки), то также документы подтверждающие ремонт (поверку).
Саму заявку лучше написать в двух экземплярах, первый из которых вы отдадите в управляющую компанию, а второй с отметкой о принятии заявления оставляете себе для контроля и подтверждения.
Получив ваше заявление исполнитель коммунальной услуги (управляющая компания , ТСН) должен прийти в указанное время, а при невозможности этого согласовать с вами иное время (обратите внимание не указать, а именно согласовать, то есть достичь с вами по вопросу посещения полного взаимопонимания сторон, а не указывать в императивном порядке). Такое встречное предложение должно быть направлено вам не позднее трех дней с момента получения вашей заявки и предложенная вам новая дата не должна превышать 15 рабочих дней с момента получения вашего заявления на ввод прибора учета
В назначенное время представитель исполнителя должен ввести ваш прибор учета воды в эксплуатацию путем составления соответствующего акта ввода и опломбирования счетчика. Начиная с этого дня исполнитель коммунальной услуги должен ее рассчитывать именно по показаниям счетчика, а не по среднерасчетным показателям.
Что делать если не пришли устанавливать счетчик воды в указанное в заявлении на ввод счетчика в эксплуатацию время или в дополнительно согласованное время.
В этом случае счетчик считается введенным в эксплуатацию с даты направления вами исполнителю заявки на вод счетчика, а исполнитель соответственно должен пересчитать ваши коммунальные платежи с даты получения им заявки.
Отказ ввода счетчика в эксплуатацию возможен по следующему ограниченному перечню:
несоответствие номера счетчика указанному в заявлении и техпаспорте;
несоответствие самого счетчика техдокументации на него, в том числе указанной в документации схеме монтажа;
неработоспособности счетчика.
Если все соответствует, то счетчик опломбируется и на него составляется акт вода в эксплуатацию.
Акт ввода в эксплуатацию приборов учета воды, равно как и акт об отказе ввода счетчика составляется в двух экземплярах, подписанных представителем исполнителя и самим потребителем, которому отдается второй экземпляр акта.
Само собой акт об отказе ввода в эксплуатацию счетчика должен содержать причины такого отказа, перечень которых мы приводили выше. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежащим расширенному толкованию типа «счетчик» установлен на полметра выше чем прежде или установлен «не тем» установщиком, который «нам» всегда устанавливает или вообще счетчик не той системы, что была прежде (как вариант у всех в нашем доме).
Если вы не согласны с выводами акта об отказе о вводе счетчика в эксплуатацию, то вы всегда можете обжаловать его в суде, если не уверены, то предварительно всегда можете посоветоваться по жилищным вопросам с нашими юристами по жилью из нашего общества в Рязани.

Плата за опломбирование счетчиков воды и прочих коммунальных ресурсов

В качестве примера рассмотри  два судебных акта: определение Рязанского областного суда по делу № 33-2039 и по делу № 33 – 2038, принятых в один день — 18 сентября 2013 г.

Суть дела в следующем. Водоканал и МУП «РМПТС» («Рязанские теплосети»), руководствуясь соответствующим постановлением администрации Рязани  решили взимать плату за прием и опломбирование квартирных приборов учета воды своими специалистами. Прокуратура опротестовала данное решение администрации. Не вдаваясь подробно в казуистику данного дела, отметим только некоторые мотивировочные моменты судебных решений, на основании которых суд решил признать взимание дополнительной платы за прием приборов учета воды незаконными: ввод прибора учета в эксплуатацию путем его приемки и опломбирования является обязанностью исполнителя, в данном случае –Водоканала и МУП РМПТС, поскольку без такой приемки эксплуатация устройств именно как приборов учета невозможна, а в соответствии с п. 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, а поскольку «…взаимоотношения по опломбированию приборов учета воды на возмездной основе являются искусственно созданными и не предусмотренными действующим законодательством», то плата за прием приборов является незаконной.

 Смотрите еще по теме счетчиков потребления коммунальных услуг:
Как и кто должен заменять электросчетчик в квартире
Как установить счетчик на воду в квартире
Установка счетчиков в старых домах
Как и кто может установить газовый счетчик в вашей квартире

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.