Можно ли отказаться от посылки заказанной через интернет

можно ли отказаться от посылки заказанной через интернетЧасто спрашивают, можно ли отказаться от посылки заказанной через. При этом речь обычно идет о совсем не нужных потребителю товарах, которые были заказаны после прочтения манипулятивных рекламных описаний, да еще проданных порою вдесятеро от их нормальной цены.

Сами продавцы после отказа покупателя очень и очень настойчиво начинают давить на покупателя, чтобы он забрал и оплатил ненужный ему товар, грозя при этом засудить, натравить коллекторов и т.п.
Реальны ли эти угрозы? Вначале обратимся к первоисточникам.

Чем регулируется дистанционная продажа.

Для уяснения приведем статью полностью

Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 « 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Более подробно то же самое расписано в пунктах 12 – 27 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Можно ли отказаться от посылки заказанной через интернет

Как видно из ч. 4 приведенной статьи 26.1 закона о потребителях покупатель не вправе отказаться от получения купленного дистанционным способом товара. Исключение из этого правила только одно – когда дистанционным способом приобреталась индивидуально определенная вещь, которая может использоваться только этим потребителем. Например – очки с определенным индивидуальными характеристиками (диоптриями, расстоянием между линзами и т.п.), изготовленными под конкретного заказчика и в силу этого не могущие быть реализованными другим покупателям, или одежда или мебель, изготовленные по индивидуальным меркам и обладающие индивидуально определенными свойствами и в силу этого не могущие быть проданными другим потребителям.

А вот всякий ширботреб, БАДы, «чудо-щетки», сковородки и кастрюли (ну то есть все то, что так любят впаривать втридорога онлайн-спекулянты) к категории индивидуально определенных вещей не относятся никак.

Имеет ли продавец права требовать оплаты товара в случае отказа потребителя получить товар.

Потребовать продавец конечно может, но вот сам покупатель эти требования об оплате не полученного им, покупателем товара выполнять не обязан, поскольку покупатель имеет полного право до получения товара отказаться без объяснения причин от его приобретения, а после получения – в течение 7 дней, а если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то в течение 3 месяцев.
Максимум, что должен возместить покупатель продавцу так это расходы по доставке. Причем не любые, названные продавцов, а реально подтвержденные тарифами организации- доставщика.

Дополнительно отметим, что иногда недобросовестные продавцы ссылаются на то, что в законе содержатся только общие требования, а у продавца действуют более жесткие правила, которые потребитель должен выполнять дав согласи на то при заказе товара. Это не так, поскольку согласно статье 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя» закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Читайте также по теме Как вернуть товар, купленный по интернету
И удачи вам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.