Обращения граждан в ГИС ЖКХ
Для того, чтобы направить обращение в вашу управляющую организацию, ил же пожаловаться в администрацию, жилинспекцию и проч. не надо писать «обычные» письменные заявления. Функционал ГИС ЖКХ обращения граждан, направленные через эту систему приравнивает к «обычным» письменным обращениям. Более того, если ваше обращение не будет рассмотрено своевременно, то в личном кабинете вы также сможете отправить жалобу в контрольный орган на несвоевременный ответ на ваше заявление.
Любое обращение по ЖКХ можно направить через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, сокращенно — ГИС ЖКХ, (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main), информация с которой является официальной в силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 N 209-ФЗ.
Для отправки сообщения необходимо войти в личный кабинет на ГИС ЖКХ
Войти можно с паролем от госуслуг.
Далее в личном кабинете жмем по «плитке» «направить обращение или жалобу». Можно также кликнуть по ссылке верхнего меню «обращения и ответы на них»
Далее заполняем данные о заявителе. Те поля, которые помечены звездочкой обязательны для заполнения. Здесь ничего сложного. Для облегчения в правой стороне полей есть кнопки выбора (три горизонтальные полоски) . Жмите на них и выбирайте свои данные – дом, муниципальное образование и т.д.
При этом в поле «адресат обращения» можно не водить адресата, а воспользоваться расширенные поиском. Кликаете по кнопке и в отдельном окне показываются все нужные инстанции, из которых выбираете нужную вам — управляющую компанию, жилинспекцию, Региональную энергетическую комиссию (следит за соблюдением тарифов), ресурсоснабжающую организацию.
Далее вводите сам текст обращения, при необходимости прикрепив к нему файлы, и жмете кнопку «отправить». Если нажмете «сохранить», то сообщение просто сохранится, но отправлено не будет.
После отправки вашему обращению будет присвоен номер и на ваш электронный адрес придет соответствующее уведомление с номером вашего обращения. Далее ждете ответа.
Как видите направить обращение гражданина через ГИС ЖКХ куда как проще и быстрее «традиционного» метода направления заявлений «бумажным» способом.
Смотрите «поэтапные» картинки как отправить заявление через ГИС ЖКХ
Всё классно. Какие действия требуются при игнорировании, например ресурсоснабжающей организацией вашего обращения в ГИС ЖКХ? Просто тупо неответ на обращение. Сроки ответа вышли автоматически сформировалась жалоба в ГЖИ. ГЖИ перенаправила обращение в прокуратуру именно по факту не ответа на обращение. Прокуратура ответила, что данный инцидент носит гражданско-правовой характер и прокуратура его не рассмотрит. Хотя логика(зачем она в РФ?) подсказывает, что прокуратура обязана неким образом контролировать бездействие организаций в государственной системе ЖКХ? Так ли это? Или только подача иска в суд. Цель — принудить РСО отвечать на обращение для начала просто отвечать, потом отвечать своевременно.
Есть такое дело. Просто по профессиональной этике мы не можем публиковать все чиновничьи «перлы». К сожалению мы тоже не имеем готового рецепта лечения такого. А если кто то изобретет такой способ, то благодарное Отечество ему воздвигнет памятник нерукотворный. И к нему не зарастет народная тропа. Ветераны говорили, что в свое время одному лицу кавказкой национальности это почти удалось. За это после смерти чиновники вместе с бесноватыми интеллигентами его усиленно в грязь втаптывали. И только сейчас потихоньку его доброе имя отмывается. А в прокуратуру можно подать не за нарушение (они профессионально переправят куда нибудь) , а с заявлением возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП. Смотрите https://www.kosopuzy-lawyer.ru/2013/06/kak-pozhalovatsya-na-upravlyayushhuyu-kompaniyu/
Это чисто «прокурорская» статья и переправить можно только в другую прокуратуру. Можно, конечно, еще посудиться по кодексу «чтоб не судились» (официально по КАС РФ) с ГЖИ или прокуратурой, но … Если не поможет, напишите через контактную форму, попробуем помочь чем сможем, хотя бы в рамках общественного контроля как общество потребителей.