Получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций возможно в электронной форме
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Услуга становится доступной для заявителя после прохождения процедуры аутентификации на портале.
Для подготовки и направления документов в электронном виде необходимо:
— выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. соответствующий — уполномоченный орган (Минюст России или его территориальный орган);
— заполнить поле «Наименование организации»,
— выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»;
— прикрепить транспортный контейнер с документами, подготовленный с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка для скачивания которой имеется на соответствующей третьему шагу странице для предоставляемой услуги.
Документы, включаемые в транспортный контейнер, должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации.
Файлы с отсканированными образами направляемых документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей) либо нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя на направляемом одновременно с такими документами заявлении (уведомлении, сообщении).
Получить электронную подпись можно в специально аккредитованном Минкомсвязью России удостоверяющем центре.
При подаче документов на государственную регистрацию некоммерческих организаций в электронной форме, заявители для формирования транспортного контейнера пользуются программным обеспечением, разработанным Минюстом России во взаимодействии с Федеральной налоговой службой, где предусмотрено, что размер транспортного контейнера не может превышать 5 Мб.
Преимущества подачи документов на регистрацию НКО в электронном формате:
- упрощение процедуры взаимодействия гражданина и уполномоченного органа;
- повышение доступности оказания услуги – имеется возможность получить услугу в случае невозможности лично предоставить документы, например, в силу отдаленности местонахождения заявителя;
- отсутствие необходимости оплаты государственной пошлины;
- отсутствие необходимости свидетельствования подлинности подписи заявителя с помощью нотариуса.
Н.С. Пивоварова — начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области