Суббота, 20 апреля, 2024
статьи по защите прав потребителей

Возврат денег за некачественно оказанную услугу

Часто по аналогии с возвратом средств за некачественный товар пытаются применить тот же механизм к процессу возврата денег за некачественно оказанные услуги или некачественно выполненные работы.
Между тем механизм здесь несколько иной и регулируется он статьей 29 закона РФ «О защите прав потребителей»
Так, согласно данной статье потребитель в случае обнаружения факта оказания некачественной вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков. Данное требование исполнитель должен удовлетворить в течение 20 дней с момента его получения (в отличие от 10-ти дневного срока, установленного для требований о возврате средств за товар).
И только если продавец не удовлетворить законное и обоснованное требование потребителя, то только после этого потребитель имеет право по своему выбору требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  • возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

То есть при обнаружении факта некачественно оказанной услуги или выполненной работы прежде чем требовать возврата убытков потребитель вначале должен предложить исполнителю добровольно исправить недостатки. При этом при направлении требования о добровольном исправлении потребитель обязан обосновать, что обнаруженные недостатки возникли именно по вине исполнителя до принятия услуг потребителем.

справочно: здесь смотрите как можно доказать факт некачественно оказанной услуги (выполненной работы).

Само требование о безвозмездном устранении может быть подано в течение гарантийного срока но не позднее чем в течение 2 лет (5-ти лет для недостатков по недвижимому имуществу) или же максимально в течение 10-ти лет при отсутствии гарантийного срока.
И только после отказа исполнителя добровольно устранить недостатки или просто не получения ответа от исполнителя в двадцатидневный срок (естественно, с прибавлением к нему срока доставки писем), у потребителя возникает право требования возмещения убытков.
Нарушение данной процедуры впоследствии может лишить потребителя установленного ст. 13 Закона о защите прав потребителей права требования взыскания штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя об устранении недостатков некачественно оказанной услуги.
Добавим еще, что при оказании некачественной услуги потребитель имеет право не только и не столько на возмещение стоимости услуги (работы), а именно право на возмещение убытков, которые не всегда могут совпасть со стоимостью самой услуги или работы. Так, в убыток могут входить услуги другого мастера, которому потребитель оплатил работу по исправлению недостатков, или же в убытки могут входить стоимость материалов или комплектующих, которые потребитель понес для исправления первоначальной, некачественно оказанной услуги.
В заключение напоминаем, что если вы предполагаете, что вам была оказана некачественная услуга или выполнена некачественная работа, то вы всегда можете связаться с нашими юристами по защите прав потребителей в Рязани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.