Суббота, 14 декабря, 2024
статьи по защите прав потребителей

Обмен и возврат мебели (+образец заявления о возврате или обмене)

Часто спрашивают, можно ли обменять не подошедшую мебель.

Отвечаем, в некоторых случаях можно, поскольку согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 не допускается обмен качественных мебельных гарнитуров и комплектов на аналогичные. В отношении остальной мебели, например отдельных шкафов, кресел, столов диванов, стульев и прочей мебели такой обмен допускается.

Ниже мы приводим образец заявления об обмене мебели не подошедшей по габаритам.

В ООО  «За права потребителей»

Потребителева Ивана Ивановича

 (Рязань, Торговый проспект, д. 1, кв. 1

тел: 8 (000)123  45 67

заявление на обмен мебели.

1 января 2017 года я приобрела в вашем магазине диван «Отдых 1» с доставкой его мне в течение 30 дней после оплаты. Оплата в сумме 10 000 рублей была полностью мною произведена 01 01 2017 г.

1 февраля 2015 г. купленный мною диван был доставлен в мою квартиру. Однако при попытке установить его выяснилось, что по своим габаритам диван не проходит в дверь моей комнаты, куда я предполагала его поставить.

Для справки мой дверной проем 70 см., а габариты дивана следующие:

 высота 100 см;

ширина 80 см;

глубина 90 см.

Без выступающих боковых стоек ширина кресла составляет 60 см, то есть диван со снятыми боковинами полностью проходит в дверной проем.

Однако доставленный мне диван был в собранном виде и поэтому проходит по габаритам в дверной проем. Снять боковины я не могу, поскольку стягивающие кресло и боковины шурупы находятся под обивкой,  снять которую я не могу, поскольку это будет нарушением гарантии на диван.

О том, что данный диван не разборный и что после покупки могут возникнуть проблемы с прохождением его в стандартный 70-ти сантиметровый дверной проем меня при продаже никто не предупредил.

В результате диван стоит в подъезде, загромождает проход и не может использоваться мною по назначению, что приносит мне нравственные и физические страдания.

На основании изложенного прошу Вас либо заменить диван на обычный разборный, той же стоимости у которого снимаются боковины для прохода его в стандартным дверной проем шириной 70 см, либо найти способ пронести диван шириной 80 см. в стандартный дверной проем 70 см, либо вернуть мне деньги в сумме 10 000 рублей (+ доставка) и забрать диван.

Также прощу вас при ответе не ссылаться на то, что проданный мне диван не подлежит возврату из за непроходимости по габаритам, поскольку в соответствии с буквальным толкованием п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, невозможен возврат или обмен мебели на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации только если это мебельный гарнитур и комплект, к которым диван никак не относится.

Кроме этого в нарушение действующих норм о защите прав потребителей мне не были сообщены сведения об основных потребительских свойствах товара, в данном случае  о невозможности разобрать диван шириной 80 см. для проноса его в стандартную дверь 70 см.

С уважением ______________ Потребителев И.И.

Напоминаем, что при возникновении сложностей, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам по защите прав потребителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − девять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.