Обмен и возврат мебели (+образец заявления о возврате или обмене)
Часто спрашивают, можно ли обменять не подошедшую мебель.
Отвечаем, в некоторых случаях можно, поскольку согласно п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 не допускается обмен качественных мебельных гарнитуров и комплектов на аналогичные. В отношении остальной мебели, например отдельных шкафов, кресел, столов диванов, стульев и прочей мебели такой обмен допускается.
Ниже мы приводим образец заявления об обмене мебели не подошедшей по габаритам.
В ООО «За права потребителей»
Потребителева Ивана Ивановича
(Рязань, Торговый проспект, д. 1, кв. 1
тел: 8 (000)123 45 67
заявление на обмен мебели.
1 января 2017 года я приобрела в вашем магазине диван «Отдых 1» с доставкой его мне в течение 30 дней после оплаты. Оплата в сумме 10 000 рублей была полностью мною произведена 01 01 2017 г.
1 февраля 2015 г. купленный мною диван был доставлен в мою квартиру. Однако при попытке установить его выяснилось, что по своим габаритам диван не проходит в дверь моей комнаты, куда я предполагала его поставить.
Для справки мой дверной проем 70 см., а габариты дивана следующие:
высота 100 см;
ширина 80 см;
глубина 90 см.
Без выступающих боковых стоек ширина кресла составляет 60 см, то есть диван со снятыми боковинами полностью проходит в дверной проем.
Однако доставленный мне диван был в собранном виде и поэтому проходит по габаритам в дверной проем. Снять боковины я не могу, поскольку стягивающие кресло и боковины шурупы находятся под обивкой, снять которую я не могу, поскольку это будет нарушением гарантии на диван.
О том, что данный диван не разборный и что после покупки могут возникнуть проблемы с прохождением его в стандартный 70-ти сантиметровый дверной проем меня при продаже никто не предупредил.
В результате диван стоит в подъезде, загромождает проход и не может использоваться мною по назначению, что приносит мне нравственные и физические страдания.
На основании изложенного прошу Вас либо заменить диван на обычный разборный, той же стоимости у которого снимаются боковины для прохода его в стандартным дверной проем шириной 70 см, либо найти способ пронести диван шириной 80 см. в стандартный дверной проем 70 см, либо вернуть мне деньги в сумме 10 000 рублей (+ доставка) и забрать диван.
Также прощу вас при ответе не ссылаться на то, что проданный мне диван не подлежит возврату из за непроходимости по габаритам, поскольку в соответствии с буквальным толкованием п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, невозможен возврат или обмен мебели на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации только если это мебельный гарнитур и комплект, к которым диван никак не относится.
Кроме этого в нарушение действующих норм о защите прав потребителей мне не были сообщены сведения об основных потребительских свойствах товара, в данном случае о невозможности разобрать диван шириной 80 см. для проноса его в стандартную дверь 70 см.
С уважением ______________ Потребителев И.И.
Напоминаем, что при возникновении сложностей, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим юристам по защите прав потребителей