Четверг, 25 апреля, 2024
статьи по защите прав потребителей

Вам продали контрафактный мобильник или планшет. Можно ли его вернуть обратно

Несмотря на строгий вроде бы контроль государства и довольно жесткую таможеннно-фискальную политику (а может и благодаря этому) торговые сети грешат продажей контрафактной продукции. И ладно дело касалось бы только мелких ьбытовых предметов, футболок, бижутерии и тому подобных вещей, которые без проблем можно возвратить. Однако случается и так, что продают и сложную технику ненадлежащего качества – те же телефоны, смартфоны, планшеты и прочие сложные гаджеты, забрать которые назад и возвратить деньги продавцы категорически отказываются, ссылаясь при этом на «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г.

У многих обращающихся к нам, возникает вопрос, можно произвести возврат телефона, или смартфона ненадлежащего качества, если вдруг, при более внимательном, «постмагазинном» изучении характеристик гаджета выяснилось, что на самом деле его память меньше заявленной, процессор установлен не тот, что прописан в описании, а менее производительный, да и операционная система более древняя и не может уже работать с современными, нужными вам приложениями.

Как уже говорилось, в таких случаях продавцы ссылаются на то, что ваш телефон, смартфон или планшет относится к технически сложным изделиям, а потому никак не может быть принят обратно с возвратом за него денег.

На самом деле продавцы лукавят, поскольку в вышеприведенном постановлении речь идет о возврате товара надлежащего качества, а отнюдь не бракованных или контрафактных, которые по определению не могут считаться надлежащего качества при отсутствии у них сертификата соответствия.

То есть, если вы, к примеру, купили перчатки, а на следующий день их цвет или фасон вам разонравился, то вы без проблем можете заменить их на более вам приглянувшиеся по цвету, модели или фасону вне зависимости от того, качественные ли были перчатки, которые вы возвращаете.

Иное дело со сложной техникой, теми же смартфонами и планшетами. Если устройство в рабочем состоянии и полностью соответствует заявленным характеристикам, то поменять черный смартфон на розовый или просто произвести возврат телефона у вас не получится. Продавцы вам откажут и будут правы. А если ваш мобильник оказался ненадлежащего качества и это доказано, то вы можете произвести возврат телефона в магазин. Например: память меньше заявленной, или процессор поскромнее, или ОС более старая и уже не обновляемая. И вообще, все его характеристики больше похожи на данные вдвое дешевых моделей.

И совсем не надо думать, что для возврата планшета или смартфона вам сразу понадобиться дорогостоящая экспертиза. Отнюдь, и для начала вы можете вполне обойтись подручными средствами.

Например, перед предъявлением претензии к продавцу на возврат телефона как товара ненадлежащего качества, не поленитесь и сравните заявленные на сайте производителя технические характеристики купленной вами модели с реальными (естественно не теми, что прописаны в паспорте, а те, что указаны в самом смартфоне), а также проверьте ее IMEI. При необходимости напишите в службу поддержки насчет проверки на контрафакт. Сделать это вам будет несложно, поскольку производители сейчас наладили довольно неплохую обратную связь с потребителями, а также сами активно борются с контрафактом. Та же Sony, вообще не принимает на гарантийный ремонт смартфоны без товарного чека.

И если паче чаяния окажется, что впаренная вам модель телефона в Россию не поставлялась, то ваши шансы на возврат телефона и получение за него обратно своих денег многократно повышаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 10 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.