Суббота, 14 декабря, 2024
ЖКХ

Срок ответа на обращение в управляющую компанию

Нормативные акты, устанавливающие срок ответа на обращение в управляющую компанию:

  • Закон РФ № 2300-1 от 7 февраля 2002 г. «О защите прав потребителей»
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г.;
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г;
  • Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 г.

Важно: действовавшие ранее Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 г. в настоящее время отменены.

Как направить заявление в управляющую компанию или ТСЖ

Обращение может быть направлено посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Ответ на обращение должен быть направлен заявителю тем же способом, как и само обращение, если сам заявитель не указал иной способ получения ответа.

Обращаем ваше внимание на то, что в дополнение к стандартным способам направления заявлений путем личной подачи или через почту обращение можно подать и через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Подробнее о подаче смотрите в Обращения граждан в ГИС ЖКХ

Срок ответа управляющей компании за заявление граждан по закону

Вначале об универсальных сроках ответа на заявление в управляющую компанию или ТСЖ.

Согласно статье 22 Закона РФ № 2300-1 от 7 февраля 2002 г. «О защите прав потребителей» срок реагирования или ответа на требования потребителей, к которым относятся и жильцы многоквартирных домов составляет 10 дней.

Также следует помнить, что хотя у нас управляющие организации, а также ТСН являются частными, но так как деятельность в сфере ЖКХ и в сфере управления многоквартирными домами в частности является общественно значимой, то к такой деятельности применяются положения закона о порядке рассмотрения обращений граждан, регулирующего порядок работы с заявлениями в органах государственной власти.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом следует помнить, что в ответе обязательно должно присутствовать правовое обоснование для ответа в виде ссылок на конкретные пункты (статьи) нормативных актов, которыми должностное лицо руководствовалось при ответе на заявление. В противном случае ответ может быть на засчитан и к должностному лицу, направившему такой неинформативный ответ могут быть применены санкции по статье 5.59 Кодекса об административных правонарушениях.

Теперь перейдем к специальным срокам ответа управляющей компании (руководства ТСЖ, ЖСК или иного товарищества собственников недвижимости).

Сроки ответа на обращение в соответствии с Правилами 491.

Пунктом 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г. устанавливается, что лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома обязаны в течение 5 дней ответить на запросы жильцов, касающихся сведений об объемах и перечне оказанных услуг, а также качестве и периодичности таких услуг..

К должностным лицам по смыслу правил должны направить вам ответ ЖКХ относятся и должностные лица управляющих жилищных компаний, и руководство ТСЖ или жилищных кооперативов.

Также согласно вышеуказанных Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденных вышеуказанным постановлением правительства указывается, что при перерасчете коммунальных платежей новые платежи должны быть отражены в смете в течении 10 рабочих дней с момента перерасчета.

Помимо этого данными Правилами установлено, что в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) потребителю должна быть направлена копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Срок ответа на заявление в управляющую компанию в соответствии с Правилами 354.

Согласно пп. «р» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.  при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель коммунальной услуги установлен в 3 рабочих дня срок ответа на обращение в управляющую компанию об ознакомлении со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Также в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения потребителю должны предоставить копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Сроки ответа на обращение в соответствии с Правилами 416.

Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом определен в разделе VIII указанных Правил.

Как следует из п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 416 от 15 мая 2013 г. управляющая компания (ТСЖ, ЖСК) не позднее следующего дня после получения запроса от собственника помещения в доме должна предоставить информацию, предусмотренную этими правилами осуществления деятельности по управлению МКД, как то реквизиты и контактные данные и данные о времени работы, о месте складирования мусора и прочую информацию, предусмотренную пунктами 31 и 32 правил.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса – письменный ответ о потребленных коммунальных ресурсах и показаниях приборов учета (включая общедомовых), о причинении ущерба жизни и здоровью или нарушении качества предоставления коммунальных услуг.

В силу пункта 36 Правил № 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Здесь вы можете посмотреть образец заявления на ознакомление с информацией в ТСЖ

Срок ответа на обращение в управляющую компанию, которое не касается непосредственно оказания коммунальных услуг потребителям (например предложения по улучшению работы, пожелания, рекомендации и тому подобное) составляет стандартные 30 дней.

Ответственность управляющей организации за нарушение порядка рассмотрения заявлений граждан.

Если нарушен срок срок ответа на обращение в управляющую компанию, то в зависимости от конкретных обстоятельств дела к управляющей компании, в том числе к ее должностным лицам, равно как и руководству ТСН может быть применено следующее административное наказание:

  • по статье 7.23.3. КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
  • по статье 5.59 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Статья 7.23.3. несколько шире и касаются не только ответственности за нарушение сроков ответа на обращение гражданина в управляющую компанию, но также и за нарушение порядка оказания услуг по содержанию общего имущества и управлению домом.

К ответственности по статье 7.23.3. КоАП РФ привлекает жилищная инспекция, а по статье 5.59 – прокуратура.

Если не можете определиться с выбором, то отправляйте вашу жалобу в прокуратуру. Там разберутся и переправят куда следует.
Кроме того, при затруднении вы всегда можете обратиться за консультацией по жилищным вопросам к нашим юристам в Рязани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.