Состояние законодательства о социальной защите населения Рязанской области

Состояние законодательства о социальной защите населения Рязанской области
У этой записи пока нет рейтинга

Одной из основных функций современного российского государства является социальная защита своих граждан.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечения, находятся в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации. Это предполагает, что вопросами социальной защиты населения занимаются и федеральные и региональные органы государственной власти, в максимальной степени обеспечивая решение социальных проблем на территории нашей страны.
Следует отметить, что значительная часть полномочий в социальной сфере возлагается
на государственные органы субъектов РФ. В соответствии с требованиями федеральных
законов органы государственной власти областей, краев, республик в составе Российской Федерации организуют работу по социальному обеспечению и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
Региональные власти должны оказывать социальную поддержку ветеранам труда, лицам, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, семьям, имеющим детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертвам политических репрессий, малоимущим гражданам.
Этот, далеко неполный перечень полномочий, показывает насколько серьезным является влияние государственных органов субъектов Российской Федерации на состояние социальной сферы. Поэтому и качество, а также объем регионального законодательства в сфере социальной защиты являются важнейшими показателями деятельности органов государственной власти
субъектов Российской Федерации. Неудивительно, что региональные органы государственной власти уделяют социальному законодательству самое пристальное внимание.
По данным федерального регистра по состоянию на 01 декабря 2011 года социальное
законодательство Рязанской области включает 551 действующих областных нормативных правовых актов, в т.ч. 187 законодательных актов, 42 актов высшего должностного лица Рязанской области, 293 акта высшего исполнительного органа, 29 нормативных документов центральных исполнительных органов государственной власти области.
Указанные нормативные акты устанавливают значительные меры социальной поддержки социально незащищенных категорий населения (лиц пожилого возраста, инвалидов, жертв политических репрессий, многодетных семей, молодежи, и т.д.).

А.А. АСТАНИН
Ведущий специалист-эксперт отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Рязанской области.

«Вестник Рязанской юстиции», №5 декабрь 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =