В самый канун весны правительство приняло постановление*, определяющее правила оказания помощи туристам в экстренных ситуациях, возникших в стране их временного пребывания. ведь не секрет, что в последнее время участились случаи оставления туроператорами своих клиентов за рубежом без какой либо помощи.

Данные правила распространяются только на случаи ненадлежащего исполнения туроператорами своих обязанностей и не регулируют порядок эвакуации туристов, в случаях угрозы их жизни и здоровью в ситуациях, определяемых отдельными решениями президента РФ (то есть правила не распространяются на случаи стихийных бедствий и прочих форс-мажорных обстоятельств, могущих возникнуть в стране пребывания).

Рассмотрим основные моменты данного нормативного акта:

1. Согласно правилам, турист может претендовать на оказание ему безвозмездной экстренной помощи только если у него имеется официально заключенный с туроператором (турагентом) договор на оказание туристической услуги.

2. Для туристов, все мероприятия будут бесплатными, поскольку финансирование экстренной помощи предполагается осуществлять за счет соответствующего компенсационного фонда объединения туроператоров.

3. Турист может обратиться за помощью в объединение туроператоров любым из доступных ему способов. Главное – чтобы было возможно точно установить личность инициатора обращения.

Обращение туриста должно включать в себя: фамилию (имя, отчество), место пребывания, номер договора с туропрератором (турагентством), обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении туроператором своих обязательств, вытекающих из договора.

4. Решение об оказании или неоказании экстренной помощи должно быть принято в течение суток с момента получения туроператорским объединением обращения. Принятое решение должно быть доведено до автора обращения незамедлительно, с использованием всех доступных средств коммуникации.

5. При принятии положительного решения об оказании экстренной помощи, такая помощь может состоять из:

— перевозки туриста по оптимальному маршруту до места окончания турпоездки. При этом объединение туроператоров, в том числе, должно руководствоваться оптимально возможными временными и материальными затратами;

— если период ожидания перевозки составит более 12 часов, то оператор должен обеспечить поселение туриста в гостинице или приравненного к ней места временного проживания. Само собою, туроператор должен обеспечить доставку туриста от места временного проживания до транспорта, на котором турист будет направлен к месту окончания путешествия;

— организации питания с учетом установленных в России (а не в месте вынужденного пребывания) физиологических норм питания;

— оказания экстренной медицинской или юридической помощи;

— обеспечения сохранности багажа туриста.

Если, паче чаяния, туристу было отказано в экстренной помощи, или таковая помощь была оказана ненадлежащим образом, то турист имеет полное право обжаловать все это в порядке, определенном законодательством о защите прав потребителей и оказании туристических услуг.

*Постановление Правительства РФ № 162 от 27 02 2013 г. «Об утверждении Правил оказания экстренной помощи туристам и Правил финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда»

 

оказание экстренной помощи https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2013/03/pomosh-turistam.jpeg?fit=253%2C150https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2013/03/pomosh-turistam.jpeg?resize=150%2C150по материалам АПИ "Инициатива"потребителикорпоративныеВ самый канун весны правительство приняло постановление*, определяющее правила оказания помощи туристам в экстренных ситуациях, возникших в стране их временного пребывания. ведь не секрет, что в последнее время участились случаи оставления туроператорами своих клиентов за рубежом без какой либо помощи. Данные правила распространяются только на случаи ненадлежащего исполнения туроператорами своих...рязанский правовой портал