Размышления о 230 законе

Размышления о 230 законе
У этой записи пока нет рейтинга

piramidaВот и вступил № 230-ФЗ от 03 12 2012 года «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Закон в общем, небольшой, всего то 18 статей, однако та помпа, с которой его принимали, не позволяет обойти его вниманием. На первый взгляд – все очень правильно, давно пора бороться с коррупцией всеми способами, прежде всего установлением нормально законодательной базы. Но вот вчитавшись в 230 закон, понимаешь, что вопросов больше, нежели ответов. А именно:

эта самая часть 1 статьи 3 обязывает госслужащих предоставлять сведения о каждом приобретении ими лично, их супругами или несовершеннолетними детьми, объектов недвижимости, включая земельные участки, транспортного средства, акций и им подобных долей участия в юридических лицах, если сумма сделки (примечание: одной лишь сделки, а не совокупности их!) превышает общий доход такого лица за предыдущие 3 года.

То есть, получается, что если любимая чиновная теща — пенсионерка приобретет трехэтажный домишко где-нибудь по Рублевке или Новорижке, то она под действие оного закона не подпадает. Типа с пенсии накопила, грибы и ягоды на продажу собирала, вот и прикупила наконец. Или чиновный восемнадцатилетний отпрыск будет ездить в свой ВУЗ на дорогущем суперавтомобиле, то он также не подпадает под действие закона (поскольку уже совершеннолетний). А что до машины – так это просто со стипендии накопил.

Идем далее. Контролировать расходы и доходы будет отнюдь не налоговая инспекция  в паре с управлениями налоговых преступлений МВД и даже не прокуратура, а согласно ст. 6 данного закона некие специальные органы или специально назначенные должностные лица. Сразу вспоминается: «ворон – ворону ….», «рука руку ….», «а судьи кто?» и проч. Интересно, как будут функционировать эти самые органы (должностные лица). Опубликуют ли где нибудь административный регламент их деятельности. Или все будет по наитию и антикоррупционной бдительности. Типа пресловутых «троек». Также интересно, сколько нужно будет «занести» этому контролирующему лицу, чтобы он заметил «наличие отсутствия» признаков коррупционности в расходах собрата — чиновника. Что такие надзирающие органы будут на 100% комплектоваться исключительно честными людьми верится с трудом. Где их столько взять в чиновной среде, да и дадут ли им нормально работать?

Спрашивается, почему нельзя этот контроль поручить правоохранительным органам?. А контроль за самими правоохранителями – их службам собственной безопасности?

Ведь для организации эффективного контроля достаточно  было бы ввести в уголовный кодекс статью типа «незаконное обогащение» и все.

В конце концов, и в гражданском законодательстве есть такое понятие как «неосновательное обогащение» (глава 60 Гражданского кодекса) и в соответствии с этой главой органы прокуратуры вполне могли бы вчинять иски о возврате «всего нажитого непосильным трудом» в казну. Ведь понятное дело, если чиновник вкупе со всей своей фамилией имеет несколько сот тысяч рублей годового дохода и владеет, к примеру, домом на несколько десятков, а то и сотен миллионов, то честно он заработать их не мог., потому как чиновникам дополнительные подработки запрещены, за исключением творческой, научной или педагогической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 3 =