В настоящее время важнейшая роль в управлении государством отводится правовому институту государственной службы — единой общегосударственной системе, для эффективного функционирования которой необходимы общая стратегия развития, постоянное взаимодействие центра и регионов.

Как составная часть системы общественных отношений по установлению общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления в целом государственная служба Российской Федерации относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов РФ (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральная государственная служба в соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации отнесена к предметам исключительного ведения Российской Федерации, которые регулируются федеральными конституционными законами и федеральными законами (часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Конституция Российской Федерации предопределила существенный удельный вес федеральных нормативных актов в регулировании государственной службы.

На федеральном уровне общественные отношения, связанные с организацией государственной службы, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010 № 419-ФЗ), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010 № 419-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции Организации Объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Вышеобозначенные нормативные документы определяют основные принципы правового регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере. Ими определены приоритетные направления государственной политики по развитию и укреплению государственной гражданской службы в Российской Федерации, включая борьбу с коррупцией, внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, исходя из государственных приоритетов, повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Положения федеральных нормативных документов дополняются актами правоприменительных органов и, прежде всего, постановлениями судебных инстанций.

 С.Е Смыслов Главный специалист-эксперт отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований

  «Вестник Рязанской юстиции», №3 июнь 2011 г.

правовое регулирование государственной гражданской службы по материалам АПИ "Инициатива"Вестник Рязанской юстициибюрократоведениеВ настоящее время важнейшая роль в управлении государством отводится правовому институту государственной службы - единой общегосударственной системе, для эффективного функционирования которой необходимы общая стратегия развития, постоянное взаимодействие центра и регионов. Как составная часть системы общественных отношений по установлению общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления в целом...рязанский правовой портал