Среди постановлений судебных органов, принятых только в 2011 году, можно выделить:

1. Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 № 44-Г11-7 «Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта «в» части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Заместитель прокурора Пермского края обратился в Пермский краевой суд с заявлением, ссылаясь на то, что указанный краевой акт в части пункта «в» части 3 статьи 5 противоречит требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», поскольку предусматривает установление квалификационных требований для ведущей группы должностей муниципальной службы к уровню образования и стажу муниципальной службы в виде наличия среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

Решением Пермского краевого суда от 20.01.2011 данное заявление было удовлетворено. Законодательное Собрание Пермского края обратилось с кассационной жалобой в Верховный суд РФ, который оставил решение Пермского краевого суда от 20.01.2011 без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Статьей 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципаль­ной службе в Российской Федерации» предусмотрено обеспечение взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.

Однако, требования, установленные законодательством Пермского края к должностям государственной службы Пермского края, аналогичным тем, которые были указаны в части пункта «в» части 3 статьи 5 краевого Закона, не совпадают.

2. Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2011 № 60-Г11-2 «Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 19.11.2010, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края, утвержденных Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 56 «О государственной гражданской службе Камчатского края».

Заместитель прокурора Камчатского края обратился в суд с заявлением о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу отдельных положений Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края, утвержденного Законом Камчатского края от 4 мая 2008 г. № 56 «О государственной гражданской службе Камчатского края».

Решением Камчатского краевого суда от 19 ноября 2010 г. заявление заместителя прокурора Камчатского края удовлетворено частично, признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу ряд положений Реестра должностей государственной гражданской службы Камчатского края, утвержденного Законом Камчатского края от 4 мая 2008 г. № 56 «О государственной гражданской службе Камчатского края».

Законодательное собрание Камчатского края обратилось в Верховный суд РФ с кассационной жалобой. Однако Верховный суд РФ оставил кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений названного Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (с последующими изменениями) реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Россий­ской Федерации утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и данного Реестра.

Поскольку в оспариваемых прокурором положениях требования о соответствии наименований, групп и категорий должностей государственной службы субъекта наименованиям, группам и категориям должностей федеральной государственной гражданской службы, содержащимся в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы не соблюдены, суд обоснованно пришел к выводу о незаконности этих положений.

Доводы кассационных жалоб Законодательного Собрания, правительства Камчатского края о том, что субъект Российской Федерации обладает самостоятельностью в формировании реестров должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в части установления наименований должностей и отнесения их к тем или иным категориям и группам должностей, не могут повлиять на правовую судьбу постановленного решения. Верховный суд РФ согласился с суждением суда в этой части решения о том, что по смыслу части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (с последующими изменениями) право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на учреждение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации отнюдь не исключает необходимости соблюдения при учреждении таких должностей соответствия наименований, категорий и групп должностей наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы. Иное означало бы умаление единства правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

 С.Е Смыслов Главный специалист-эксперт отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований

 «Вестник Рязанской юстиции», №3 июнь 2011 г.

занской юстиции», №3 июнь 2011 г.

по материалам АПИ "Инициатива"Вестник Рязанской юстициибюрократоведениеСреди постановлений судебных органов, принятых только в 2011 году, можно выделить: 1. Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 № 44-Г11-7 «Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 20.01.2011, которым удовлетворено заявление о признании недействующим пункта «в» части 3 статьи 5 Закона Пермского края от 14.04.2008 № 228-ПК «О...рязанский правовой портал