Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы по итогам проведения мониторинга (часть 2).

Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы по итогам проведения мониторинга (часть 2).
У этой записи пока нет рейтинга

Вместе с тем на федеральном уровне остаются неурегулированными следующие вопросы, по которым не приняты нормативные правовые акты Российской Федерации:

1) Государственное пенсионное обеспечение граждан, проходивших государственную службу, и их семей.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 14.02.2010 № 9-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются: государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

2) Медицинское страхование государственных служащих.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 14.02.2010 № 9-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются: медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

3) Соотношение федеральных должностей и должностей субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007 № ЗОЭ-ФЗ) в части 4 статьи 5 установлено, что соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

4) Отсутствие перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих.

Согласно части 3 статьи 60 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 14.02.2010 №

9-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перечень должностей

гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.

5) Установление порядка ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 14.02.2010 № 9-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок

ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

6) Утверждение Положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, согласно части 8 статьи 64 указанное Положение утверждается соответственно Президентом Российской Федерации.

Анализ положений нормативных правовых актов Рязанской области в сфере государственной

гражданской службы показывает, что общественные правоотношения в указанной сфере урегулированы в достаточной степени.

 С А. НОВИКОВА — главный  специалист-эксперт, отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления  Минюста  России по Рязанской области.

 «Вестник Рязанской юстиции», №1 декабрь  201

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =