Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы по итогам проведения мониторинга

Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственной гражданской службы по итогам проведения мониторинга
У этой записи пока нет рейтинга

В мае 2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области (далее — Управление) был проведен мониторинг законодательства Рязанской области в сфере государственной гражданской службы. Задачами проведенного мониторинга стало выявление состояния правового регулирования Рязанской области в сфере государственной гражданской службы. Необходимость его проведения обусловлена дальнейшим углублением административной реформы, проводимой в целях повышения эффективности государственной службы и укрепления государства, создания целостной ее системы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей.

В настоящее время правовому институту государственной службы — единой общегосударственной системе, для эффективного функционирования которой необходимы общая стратегия развития, постоянное взаимодействие центра и регионов отводится важнейшая роль в управлении государством. Правовые основы гражданской службы — это главные, законодательно установленные нормативные правовые положения, изначально определяющие

юридическую регламентацию общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в связи с реализацией конституционных прав граждан России при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении, а также в сфере ее организации и функционирования.

Государственная гражданская служба, несмотря на разделение на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации является единым целостным механизмом, призванным реализовывать функции государства. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации выражается в установлении единого правового статуса государственного гражданского служащего, установлении приоритета федерального законодательства в закреплении правовых основ государственной гражданской службы.

Как составная часть системы общественных отношений по установлению общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления в целом государственная служба Российской Федерации относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (подпункт «н» пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов РФ (пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральная государственная служба в соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации отнесена к предметам исключительного ведения Российской Федерации, которые регулируются федеральными конституционными законами и федеральными законами (пункт 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Таким образом, Конституция Российской Федерации предопределила существенный удельный вес федеральных нормативных актов в регулировании государственной службы.

На федеральном уровне общественные отношения, связанные с организацией государственной

службы, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007 № 309-Ф3), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 14.02.2010 № 9-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», от 25.12.2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции Организации Объединенных наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Вышеобозначенные нормативные документы определяют основные принципы правового регулирования общественных отношений в рассматриваемой сфере.

 С А. НОВИКОВА — главный  специалист-эксперт, отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления  Минюста  России по Рязанской области.

 «Вестник Рязанской юстиции», №1 декабрь  2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемь =