реформа полицииСледующим, вторым по счету этапом «дорожной карты» является структурная  оптимизация МВД. В частности, предполагается увеличение штата низовых подразделений. А вот в аппарате ведомства должностей станет поменьше.

Планируется также восстановить работу МВД по обеспечению безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях на особо режимных объектах, а также планируется воссоздание оптимизированных структур борцов с оргпреступностью.

Затем последует очищение полицейских рядов от взяточников, лодырей и пьяниц. При этом будут использоваться точечные переаттестации, а не показавшие свою неэффективность массовые. К таким точечным аттестациям рекомендуется обязательно привлекать общественные советы и обращать при этом на все появившиеся компрометирующие материалы в СМИ, Интернете и в подразделениях собственной безопасности.

Также «картой» предусмотрено ежегодное анонимное анкетирование полицейских.

Четвертым шагом реформирования станет введение большей открытости работы полиции. Для этого предполагается возобновить публикации в СМИ ежегодных отчетов министерства перед населением, а также практиковать активное вовлечение в работу общественных советов при подразделениях МВД правозащитников.

А вот службу 02, скорее всего разделят на несколько отраслевых «горячих линий» — о пропавших детях, о преступлениях, о правонарушениях самих полицейских, об экстремизме.

Заключительным шагом станет качественное улучшение раскрытия преступлений и расследования по ним. Для чего в предполагается создать объединенную базу данных (от региональных до транснациональных) преступных сообществ, а при региональных уголовных розысках планируется создать центры поиска пропавших детей.

Серьезные изменения затронут и полицейском экспертное сообществе. Сегодняшняя практика допускает, что одни и те же эксперты-криминалисты участвуют и в осмотре мета происшествия и проводят лабораторные экспертизы. Результатом этого стал хронический аврал в работе полицейских экспертов.  Поэтому в «дорожной карте» предлагается отделить функции эксперта от функций специалиста-криминалиста. Первым из которых отныне не придется куда либо выезжать за пределы своих лабораторий, поскольку им останется только производство экспертиз, ну иногда и участие в определенных процессуальных действиях (исследования показаний, допросы и т.п.). А вторые будут непосредственно участвовать в оперативно-розыскных мероприятиях по тяжким и особо тяжким преступлениям, помогать полицейским в использовании криминалистической техники, участвовать в обысках, выемках, контроле за переговорами и их записи.

Для реализации этого пункта предполагается введение должности  специалиста экспертно-криминалистической службы МВД, а также специалиста по оперативной и следственной работе. В целях переквалификации на эти должности обычных сотрудников организуются специальные краткосрочные курсы. Главным отличием новых специалистов будет состоять в их технических знаниях, поскольку  именно такие специалисты должны будут оказывать своим коллегам научно-техническую помощь. Это штатное нововведение тем более важно, что в низовых подразделениях часто сотрудники не умеют пользоваться поступающим новым оборудованием. Одномоментно обучить всех  вряд ли представится возможным, а вот появление таких узкопрофильных специалистов придется весьма кстати.

реформа полицииhttps://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?fit=499%2C326https://i0.wp.com/www.kosopuzy-lawyer.ru/wp-content/uploads/2012/10/Policia_2.jpg?resize=150%2C150по материалам АПИ "Инициатива"уголовное правобюрократоведение,преступленияСледующим, вторым по счету этапом «дорожной карты» является структурная  оптимизация МВД. В частности, предполагается увеличение штата низовых подразделений. А вот в аппарате ведомства должностей станет поменьше. Планируется также восстановить работу МВД по обеспечению безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях на особо режимных объектах, а также планируется воссоздание оптимизированных структур борцов с...рязанский правовой портал