Законодательство Рязанской области о государственных услугах: состояние и основные тенденции развития (продолжение).

Законодательство Рязанской области о государственных услугах: состояние и основные тенденции развития (продолжение).
У этой записи пока нет рейтинга

 И в Рязанской области соответствующие меры были реализованы. Так, утвержден закон Рязанской области от 17 мая 2011 года № 31-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории рязанской области», которым полномочия, предоставленные субъектам Российской федерации законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разграничены между органами государственной власти Рязанской области (Рязанской областной Думой и Правительством Рязанской области).

В целях реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приняты Постановления Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 года № 161 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»;

от 27 июля 2011 года № 200 «О порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Рязанской области государственных услуг»;

от 8 июня 2011 года № 143 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Рязанской области»;

от 27 апреля 2011 года № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (в ред. от 17 08 2011 № 237);

от 2 июня 2011 года № 113 «Об обеспечении доступа к сведениям о государственных услугах (функциях);

от 14 мая 2010 года № 206-р «Об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Рязанской области»;

Кроме того, с 2009 года в Рязанской области разработаны и утверждены административные регламенты предоставления всех государственных услуг Рязанской области, которыми детально регламентирован весь процесс их предоставления, от приемки документов до принятия решений и порядка обжалования действий сотрудников государственных органов. С июля 2011 года произведено кардинальное обновление данной нормативной базы с учетом вступивших требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Следует отметить, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации  по Рязанской области придает особое значение правовой экспертизе нормативных правовых актов в сфере предоставления государственных услуг, учитывая, что данные документы непосредственно затрагивают права граждан и организаций. В результате в 2011 году Управлению удалось выявить 20 несоответствующих федеральному законодательству нормативных актов органов государственной власти Рязанской области в указанной сфере, в том числе – 15 административных регламентов оказания государственных услуг. выявленные нарушения касались порядка обжалования действий (бездействий) государственных органов, а также структуры административных регламентов. В частности, в утвержденных административных регламентах предусматривается обжалование действий (бездействий) государственных органов только в письменной форме, тогда как согласно действующему законодательству подобное обжалование возможно и в устной форме, а также в форме электронного документа. стандарты предоставления государственных услуг, установленные регламентами, зачастую не включают положения, предусмотренные ст. 14 федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

По многим из несоответствующих нормативных документов уже получено согласие органов государственной власти Рязанской области на устранение выявленных нарушений, по остальным проводится работа по приведению их в соответствие с федеральным законодательством.

тем самым, на территории рязанской области создана полноценная база по оказанию государственных услуг и проводится систематическая работа по ее корректировке и совершенствованию.

 Е.А Межевикин. ведущий специалист-эксперт отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Рязанской области.

 «Вестник рязанской юстиции» № 5. 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − четыре =