Суббота, 20 апреля, 2024
уголовное право

Утвержден новый административный регламент МВД по работе с обращениями

Рашид Нургалиев подписал приказ* об утверждении административного регламента МВД по осуществлению приема граждан и рассмотрении письменных и устных обращений.

Согласно новому административному регламенту обращение гражданина должно регистрироваться в течение трех дней, а уведомление о принятии заявления должны выдавать немедленно. разобраться по фактам, изложенным в заявлении, полицейские обязаны в месячный срок и обязательно уведомить о результатах рассмотрения самого заявителя. Исключение, как и прежде, составляют присланные анонимки. регистрировать которые тоже надо, но вот искать анонимщика с целью уведомления его о результатах рассмотрения никто не будет.

Рассмотрение заявления может быть продлено более чем на месяц, о чем также должно быть отправлено сообщение заявителю. также заявитель должен быть уведомлен о том, что рассмотрение его заявление не входит в компетенцию данного подразделения полиции и необходимо будет перенаправить бумагу в другую инстанцию. При этом в приказе категорически запрещается переправлять бумагу тому органу или тому должностному лицу, на которое жалуется посетитель (впрочем и раньше это не разрешалось и ничего, как то обходили и пересылали).
Не рассматриваются бумаги, содержащие некорректные или оскорбительные по форме или сути высказывания (это такие заявления, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также третьих лиц или же обращения сумбурного характера, неясного и невразумительного содержания, лишенное логики и смысла, а также текст которого не поддается прочтению, на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Не рассматриваются также повторные заявления или на которые уже был дан ответ (это второе и последующие обращения гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, в том числе копия или дубликат, поступившие из другого государственного органа или органа местного самоуправления.

При устном обращении гражданина он не должен ожидать приема больше получаса, а само помещение, где ведется прием граждан должно быть оснащено кондиционером, противопожарными средствами и тому подобным инвентарем.

Немаловажным и даже несколько революционным является право гражданина подавать в полицию свои заявления не только устно или письменно, но и в электронной форме.
А ежели, к примеру, кому либо в облом общаться с полицейскими по вопросам своей жалобы, то он вполне может опустить свою бумагу в специальный почтовый ящик, долженствующий быть в каждом отделении полиции.
Также, по новому приказу, все околотки должны быть оснащены специальным столом для посетителей, ручкой с бумагой для них же, а также информационными стендами, наподобие стендов в судах или налоговых и из которых посетитель может узнать всю необходимую для написания информацию, включая образцы заявлений.

И вот еще что: в регламенте специально оговорено, что услуга по приему заявлений граждан является бесплатной, но только до тех пор, пока гражданин не начал явно злоупотреблять своим правом на обращения. В этом случае с него могут в судебном порядке взыскать стоимость затрат по рассмотрению заявления.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 декабря 2011 г. N 1221 г. Москва «Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.