МИНФИН РОССИИ

Федеральная налоговая служба

Управление федеральной налоговой службы по Рязанской области

29 11 2011 № 08-09/13446

Российский профсоюз работников среднего и малого бизнеса

Рязанская областная организация

 агентство правовой информации «Инициатива»

 390005, г. Рязань, ул. Гагарина, д. 18

 О рассмотрении запроса

 Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Управление), рассмотрев ваш запрос от 08 11 2011 № 37 по вопросу контроля налоговых органов Рязанской области за регистрацией юридических лиц, сообщает следующее.

Описанная в вашем письме ситуация, при которой работодатель недобросовестно ведет себя с работником, не оформляет с последним трудового договора, не выплачивает денежное вознаграждение, в основном относится к деятельности так называемых «фирм однодневок».

«Фирма – однодневка» — это термин, используемый для организаций, созданных исключительно с целью уклонения от уплаты налога или мошеннических операций.

Характеристика данного термина отсутствует в законодательных актах Российской Федерации, но широко используется, в том числе и государственными органами. Так, согласно позиции, высказанной ФНС России: «Под «фирмой – однодневкой» в самом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не предоставляющее налоговую отчетность, зарегистрированное по адресу массовой регистрации и т. д.».

Налоговые органы Рязанской области проводят системную работу по предотвращению государственной регистрации и пресечению деятельности «фирм – однодневок» в соответствии с Регламентом, разработанным и утвержденным Управлением в 2007 году.

С учетом накопленного опыта в мае 2011 года Управлением был утвержден новый Регламент работы регистрирующих налоговых органов Рязанской области по предотвращению государственной регистрации «фирм – однодневок», рейдерских захватов фирм и мнимой миграции организаций. Установлен систематический мониторинг за организациями, мигрирующими с одной территории в другую, имеющими значительные суммы задолженности перед бюджетами различных уровней.

Кроме того, налоговыми органами области в рамках применения одной из форм работы по борьбе с фирмами – «однодневками» осуществляется исключение недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц , являющегося с 2011 года одним из базовых государственных информационных ресурсов Федеральной налоговой службы.

К лицам, представляющим при государственной регистрации заведомо ложные или недостоверные сведения, действующим законодательством предусмотрено применение мер административной ответственности.

Налоговые органы обращаются в органы внутренних дел и органы прокуратуры для проведения ими контрольных мероприятий в рамках их компетенции, обращаются в суды с требованиями о ликвидации юридического лица в случаях допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных или грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Одним из видов налогового контроля являются выездные налоговые проверки, проводимые должностными лицами налоговых органов в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Одним из механизмов планирования выездных проверок является отбор налогоплательщиков для включения их в план выездных проверок.

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, приказом ФНС России утверждена концепция системы планирования выездных налоговых проверок и Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, которые размещены на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Объекты для проведения выездной налоговой проверки выбираются на основе всестороннего анализа всей информации о налогоплательщике, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников, включая заявления (обращения) юридических и физических лиц.

Указанная в вашем письме информация о неправомерных действиях отдельных работодателей соответствует следующим утвержденным приказом ФНС России критериям оценки рисков:

Критерий № 5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Критерий № 10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

Кроме того, от налогоплательщиков, осуществляющих взаимодействие с указанными выше фирмами, открытыми недобросовестными физическими лицами, требуется внимательное отношение к таким контрагентам, так как соответствие вышеназванным Критериям риска может привлечь налоговое внимание  и к ним, как к партнерам по бизнесу, что соответствует одному из критериев риска: критерий № 12 – ведение финансово – хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. то есть получение необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм – «однодневок».

 

Заместитель руководителя,

советник государственной налоговой службы

Российской Федерации I класса                                                С.А. Кузьмичева

контроля налоговых органов по материалам АПИ "Инициатива"корпоративныезарплатаМИНФИН РОССИИ Федеральная налоговая служба Управление федеральной налоговой службы по Рязанской области 29 11 2011 № 08-09/13446 Российский профсоюз работников среднего и малого бизнеса Рязанская областная организация  агентство правовой информации «Инициатива»  390005, г. Рязань, ул. Гагарина, д. 18  О рассмотрении запроса  Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее – Управление), рассмотрев ваш запрос от 08 11 2011...рязанский правовой портал