Ошибки в протоколах заседания высших органов управления некоммерческими организациями.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для государственной регистрации в Управление юстиции Российской Федерации по рязанской области подается, наряду с другими документами, выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно – ревизионного органа. в указанной выписке заявителями:

— не всегда указываются дата и место проведения собрания (конференции);

— не избираются, либо не указываются председатель и секретарь собрания;

— зачастую отсутствуют сведения о количественном и персональном составе рабочих органов;

— не всегда указывается общее количество присутствующих и определяется наличие кворума на голосовании;

— сведения об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионных органов указываются не полностью (например, фамилия без имени и отчества, что нарушает требования п. 1.7.3. правил рассмотрения заявлений – приложения № 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 25.03.2003 № 68;

— зачастую отсутствуют подписи и печати (при наличии у организации печати);

— представляются копии протоколов либо выписок из них, тогда как для осуществления государственной регистрации требуются два оригинальных экземпляра;

— в нарушении ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» не предоставляются протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний.

Ошибки, допускаемые заявителями при регистрации профсоюзных организаций.

1. При государственной регистрации первичные профсоюзные организации должны представлять, наряду с другими документами, уведомления общероссийских профсоюзов, подтверждающие их согласие на создание такой организации и внесение соответствующих изменений.

2. При заполнении заявления заявителю необходимо указывать территориальную сферу деятельности профсоюзной организации (в соответствии со ст. 14 ФЗ от 19 05 1995 г. 82-ФЗ_ «Об общественных объединениях», т.к. организационно – правовой формой профсоюзной организации является общественная организация). Заявитель это требование закона часто игнорирует.

3. При изменении наименования профсоюзной организации в связи с изменением названия предприятия (организации), в которой создана профсоюзная организация, заявитель должен представить на государственную организацию заявление по форме РН0003, а не по форме РН0004. Заявление по форме РН0004 представляется в случае изменения названия профсоюзной организации в связи с изменением наименования общероссийского (межрегионального) профсоюза.

4. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» в случае, если отделение общественного объединения не принимает собственного устава и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, заявитель должен представить на государственную регистрацию уведомление от центрального руководящего органа данного общественного объединения. Уведомление должно содержать сведения о наличии отделения, месте его нахождения, а также сведения о его руководящих органах. иногда заявителем это требование закона выполняется не в полном объеме – указываются только сведения о наличии отделения, а сведения о месте нахождения и сведения о руководящих органах отделения не сообщаются.

Ошибки, допускаемые заявителями при регистрации религиозных организаций.

1. Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», участниками местной религиозной организации могут быть только лица, постоянно проживающие в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

2. согласно п.2 ст. 10 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозные организации в случае принадлежности к централизованной религиозной организации в уставе должны указывать на такую принадлежность, а также указывать наименование централизованной религиозной организации. Кроме того, устав местной религиозной организации зачастую не заверяется централизованной религиозной организацией, несмотря на прямое указание на это в самом уставе.

3. в соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Ошибки при подаче документов для государственной регистрации некоммерческих организаций в связи с ликвидацией и реорганизации.

— нарушаются правила п. 1 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым заявителями при ликвидации могут являться: конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор);

— зачастую заявители путают понятия «ликвидатор» и «председатель ликвидационной комиссии», неправильно указывая их в документах;

— в уведомлении по формам РН0005, РН0006 и РН0007 неправильно указывается наименование Управления министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области;

— при предоставлении документов на 2-ой этап ликвидации заявители не сдают свидетельства и уставы для их аннулирования;

— в соответствии с п. 2, п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях»  промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации;

— необходимо строго соблюдать срок заявления требований кредиторами, который в соответствии со ст. 63 ГК Ф, ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» должен составлять не менее чем два месяца;

— в протоколе о принятии решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) указывается не соответствующее уставу наименование органа, принявшего решение о ликвидации, либо решение о ликвидации принимает орган, не имеющий соответствующих полномочий;

— нарушается трехдневный срок, установленный для подачи документов на государственную регистрацию в связи с принятием решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора);

— в случае участия в реорганизации двух или более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации;

— зачастую реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации один раз (вместо двух раз) помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

Разъяснения по количеству учредителей некоммерческих организаций.

Согласно ст. 15 федерального закона «О некоммерческих организациях» число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц.

 

В.В. Лактюшин – начальник отдела по делам

некоммерческих организаций Управления

Минюста России по Рязанской области

государственная регистрация некоммерческих организаций по материалам АПИ "Инициатива"Вестник Рязанской юстициинекоммерческие организацииОшибки в протоколах заседания высших органов управления некоммерческими организациями. В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для государственной регистрации в Управление юстиции Российской Федерации по рязанской области подается, наряду с другими документами, выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании...рязанский правовой портал