Общая долевая собственность

Посмотрите, кто сдает вам помещение в аренду. Это должен быть собственник или иное уполномоченное им лицо, например – управляющая компания. Обязательно требуйте официального заключения договора в аренды. В противном случае вы будете там находиться на полуподпольном положении,  у вас могут возникнуть проблемы с определением официального место нахождения фирмы, в том числе при открытии счета в банке (как известно банковские сотрудники сейчас проверяют реальность указанного в анкете организации адреса. Впрочем, та же проблема может возникнуть и с налоговой. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов спецоценку условий труда, которая фактически тоже требует легальности проверяемого помещения.

Если сдаваемое вам в аренду помещение находится в общей долевой собственности (такое часто бывает в офисно-торговых центрах), то попросите приложить к договору аренды протокол общего собрания собственников о разрешении сдать вам в аренду именно то помещение на которое вы претендуете и дополнительно обязательно попросите приложить к договору план (схему) арендуемого помещения.

Оплата коммунальных расходов на арендуемое помещение.

Посмотрите, кто оплачивает коммунальные услуги, входят ли они в стоимость аренды или оплачиваются отдельно, по выставляемым счетам или же просто в дополнение к стоимости арены помещения расходы на коммуналку прописаны в твердой сумме. Последнее должно насторожить, ибо как известно коммунальные расходы сильно зависят от времени года и указание твердой суммы может означать просто напросто дополнительный побор арендатора.

Расходы на ремонт арендуемого помещения

сейчас как правило все офисные помещения сдаются в аренду полностью готовыми к работе. Но иногда бывает так, что офис требует текущего ремонта и по этой причине квадратный метр в такой помещении стоит дешевле среднерыночного. Связано это с тем, что будущему арендатору нужно еще вкладываться в ремонт. Поэтому при заключении договора аренды помещения внимательно смотрите за чей счет происходит ремонт офисных помещений и если за ваш счет как арендатора, то не поленитесь подсчитать во сколько это вам обойдется и по деньгам и по времени  и стоит ли овчинка выделки.

Температура и отопление офиса

Температура в офисе и ином общественном помещении  также как и температура в жилых помещениях должна соответствовать определенным стандартам. В настоящее время в России действуют утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ № 21 от 1 октября 1996 г. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81. Последний СанПиН введен относительно недавно и затрагивает вопросы допустимых уровней вибрации, шумов и различных видов излучения на рабочем месте, вклчая при работе с компьютером, освещению и требований к рабочему времени, рабочей одежде и т.п. факторах при отклонении от установленных норм.

Согласно таблице 1 «Оптимальные величины показателей микроклимата
на рабочих местах производственных помещений» СанПиН 2.2.4.548-96 средняя температура в офисе зависит от типа помещения, уровня энергозатрат и в среднем должна равняться от 20 до 25 градусов. Применительно к конкретному помещению в статье сказать сложно, нужно знать характер работы и характеристики самого помещения.

В соответствии с данным СанПиНом к холодному периоду относится период со среднесуточной температурой наружного воздуха от 10 градусов по Цельсию и ниже, а к теплому периоду относятся периоды в которых среднесуточная температура наружного воздуха равняется или превышает 10 градусов по Цельсию.

При этом, если температура выше или ниже установленной для каждого конкретного помещения, то время работы должно сокращаться. Период сокращения рассчитывается в зависимости от типа помещения, конкретной среднесуточной температуры и вида выполняемых работ. Поэтому в данной «общеописательной» статье его приводить нет смысла

А в целом, для лучшей организации рабочих мест в вашем офисе настоятельно рекомендуем ознакомиться с положениями вышеприведенных СанПиНов.

на что обратить внимание при аренде помещенияпо материалам АПИ "Инициатива"корпоративныекорпоративныеОбщая долевая собственность Посмотрите, кто сдает вам помещение в аренду. Это должен быть собственник или иное уполномоченное им лицо, например – управляющая компания. Обязательно требуйте официального заключения договора в аренды. В противном случае вы будете там находиться на полуподпольном положении,  у вас могут возникнуть проблемы с определением официального место нахождения...рязанский правовой портал