Старый добрый принцип – вход рубль, а выход два полностью действует и при официальном порядке ликвидации организации. Именно поэтому, многие предприниматели, столкнувшись с процедурой официальной ликвидации предпочитают использовать так называемые «параллельные» процедуры ликвидации в виде «слива» даже, несмотря на могущие возникнуть от этого неблагоприятные последствия.

На мой взгляд, главная проблема здесь в том, что действующая нормативная база достаточно определенно прописывает ЧТО должна делать ликвидационная комиссия при почти полном отсутствии регулирования механизмов исполнения предписания закона. То есть КАК это все реально выполнить каждый постигает эмпирическим путем. Не случайно уже возникло такое новое направление профессиональной деятельности как легальная ликвидация юридических лиц.

Вот и при проведении выездных налоговых проверок и проверок внебюджетных фондов работа ликвидационной комиссии порой напоминает действия пожарной команды в публичном доме во время потопа.

Приблизительно через неделю после начала процесса ликвидации в адрес ликвидационной комиссии (ликвидатора) начинают поступать грозные требования из налоговой инспекции, Пенсионного фонда и Соцстраха о необходимости предоставить в течение трех – пяти дней бухгалтерскую и налоговую документацию фирмы для проведения проверки.

Если документацию по прибыли, НДС, имуществу и т. п. требует только налоговая инспекция, то все, что касается НДФЛ, уплаты страховых взносов требуют все три инстанции.

Возникает закономерный вопрос: как в одном временном континниуме одни и те же документы предоставить в три разные инстанции.

Вроде бы в Налоговой кодексе есть ст. 30, пункт 4 которой предписывает налоговым органам осуществлять свои функции во взаимодействии с другими госорганами (то есть сами пускай договариваются – кто первый проверяет, а кто второй и третий) и есть соответствующие соглашения об информационном обмене между этими фискальными  органами но почему то, в каждом конкретном случае они не действуют.

Конечно, для тех, кому есть что скрывать, такое положение вещей только на руку. Промурыжыл положенные два месяца, закрыл реестр требований, а потом – кто не согласен – только через арбитраж.

А для тех, кто все таки хочет проделать порядок ликвидации законно выход только один — договариваться с проверяющими тетеньками и девушками о графике предоставления документов на проверку. Еще маленький совет: перед предоставлением документов лучше всего сделать себе «бегунок» в который записывать какой документ, когда и в какой кабинет вы предоставили. Иначе сами можете очень скоро запутаться где, что и когда.

На что обращать внимание при проведении выездной проверки. В принципе здесь нет ничего нового. Достаточно взглянуть хотя бы на судебную практику по оспариванию результатов выездных проверок и сразу видно, что в первую очередь налоговые органы проверяют документы, так или иначе связанные с уменьшением налоговой базы. В основном это НДФЛ, группировка расходов по ст. ст. 252 – 269 Налогового кодекса. И, естественно, НДС. Это уже классика (к слову: иногда мне кажется, что если бы Шекспир творил бы в наше время, то его Ромео был бы директором ООО, а Джульетта сидела бы в МНС на НДС).

Само собою, что вся документация по движению денежных средств, особенно наличных, также не останется без внимания проверяющих. Стало быть, готовим (приводим в порядок) кассовые книги за три последних года, авансовые отчеты документацию по расчетному счету, включая договора, на основании которых осуществлялись денежные переводы.

Резюмируя вышесказанное надо заранее распечатать и подготовить карточки счетов, оборотное сальдовые ведомости по контрагентам, кассе, дебиторам – кредиторам.

О сроках проведения выездной проверки.

Надо заметить, что в положенные сроки для предъявления претензий кредиторов налоговики укладываются редко. Точнее укладываются только в том случае, если ваше предприятие до ликвидации не работало и вся отчетность у него нулевая.

Можно, конечно, закрыть реестр требований кредиторов не дожидаясь результатов выездной проверки. По закону это будет правильно. В этом случае, если ликвидационная комиссия не признает требований налоговиков, выставленных по результатам проверки, то ей останется только требовать включения себя в реестр кредиторов через арбитраж.

Выгодно ли вам это или нет – решать вам самим. Тут трудно дать универсальный рецепт, ибо многое здесь зависит от индивидуальных факторов – размера предполагаемых начислений по результатам проверок, взаимоотношений с налоговиками, возможности или невозможности погасить кредиторскую задолженность ит.д. и т.п.

О месте проведения выездной проверки.

При наличии у вас помещения для проведения выездной проверки она проводится в нем, а при наличии отсутствия такового вам надо будет написать соответствующие заявления в проверяющие инстанции и в таком случае проверка будет производится по месту нахождения контролирующего органа. соответственно всю запрашиваемую документацию вы должны будете привести туда. В тему: наши специалисты (подробнее здесь..) могут помочь рязанским предпринимателям при проведении выездной проверки и прочих ликвидационных процедур.

Сдача текущей налоговой отчетности.

Законодательство не освобождает ликвидируемую организацию от сдачи текущей налоговой и бухгалтерской отчетности. Поэтому ее нужно предоставлять в те же сроки, что и при обычной деятельности. Правда часть 4 ст. 55 задекларировано, что в отдельных случаях изменение налоговых периодов может изменяться по согласованию с налоговым органом, но лично я не слышал, чтобы кому то отодвинули сроки.

Порядок ликвидации организациипо материалам АПИ "Инициатива"корпоративныеСтарый добрый принцип – вход рубль, а выход два полностью действует и при официальном порядке ликвидации организации. Именно поэтому, многие предприниматели, столкнувшись с процедурой официальной ликвидации предпочитают использовать так называемые «параллельные» процедуры ликвидации в виде «слива» даже, несмотря на могущие возникнуть от этого неблагоприятные последствия. На мой взгляд, главная проблема...рязанский правовой портал