Ликвидация организации. Начало.

Ликвидация организации. Начало.
У этой записи пока нет рейтинга

Рассмотрим перечень документов, необходимых для начала официальной процедуры ликвидации коммерческой организации и правил их оформления.

В целях начала официальной процедуры ликвидации организации перво наперво необходимо заказать выписку из реестра юридических лиц, которая необходима будет при нотариальном заверении уведомления о ликвидации.

А пока в налоговой готовят выписку из ЕГРЮЛ (пять рабочих дней) начнем составлять протокола о ликвидации организации.

Ваш протокол о ликвидации организации лица будет состоять из следующих вопросов:

  1. Ликвидация организации;
  2. Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) ;
  3. Назначение срока для предъявления претензий кредиторов и (возможно) адресе по которому будет осуществляться доставка корреспонденции ликвидируемой фирмы.

1. С решением о ликвидации все просто. Пишем в протоколе:

1. Ликвидировать ООО (ЗАО) ….в связи с » (нерентабельностью, неплатежеспособностью, минованием необходимости в его деятельности) и тому подобное.

2. Назначить ликвидационную комиссию в составе ………

Если ликвидировать будет один человек, то вместо ликвидационной комиссии назначаем одного ликвидатора.

Вопреки мнению некоторых предпринимателей в состав ликвидационной комиссии  может входить кто угодно, а не только учредители ликвидируемой организации. В последнее время все больше получает распространение практика передачи полномочий ликвидатора внешним специалистам, специализирующимся на вопросах ликвидации организаций. Что в общем то оправдано, учитывая сложность процесса ликвидации организации.

3. Установить срок для предъявления претензий кредиторов в 2 месяца с момента опубликования решения о ликвидации общества в «Вестнике государственной регистрации».

Два месяца это установленный законодательством минимальный срок для предъявления претензий при ликвидации организации. Вы можете увеличить его на сколь угодно долгий срок. Закон не запрещает.

Если адрес, по которому будет осуществляться переписка ликвидируемой организации со всеми ее кредиторами и дебиторами отличается от указанной в уставе, то не лишним будет указать реальный адрес ликвидационной комиссии (ликвидатора). Это может быть любой адрес, корреспонденция, направленная на который не затеряется и не вернется обратно отправителю.

После составления протокола, первым, кого нужно уведомить о принятии решения о ликвидации организации является Пенсионный фонд.

Обязанность по первоочередному уведомлению Пенсионного фонда о начавшейся процедуре ликвидации возложена на ликвидаторов все тем же, широко известным ФЗ 212.

Заявление в Пенсионный фонд о ликвидации составляется в произвольной форме с учетом общих правил делопроизводства. То есть в правом верхнем углу пишем куда, от кого и далее пишем собственно текст сообщения навроде:

«… доводим до вашего сведения, что ООО (ЗАО) …. ликвидируется по решению общего собрания участников (акционеров).»

В заявлении необходимо также указать ИНН, КПП ликвидируемой организации, его учетный номер в Пенсионном Фонде (это тот, в котором циферки пишутся через черточку), данный вам при постановке на учет в Пенсионном фонде. если по каким то причинам бумага о постановке на учет в Пенсионном фонде у вас не сохранилась, то ничего страшного. Этот номер есть в выписке из ЕГРЮЛ о вашей конторе.

К заявлению необходимо приложить протокол общего собрания участников о ликвидации.

Для уведомления налоговой инспекции о ликвидации вашей организации необходимо предоставить в нее уведомления по форме 15001 (уведомление о ликвидации юридического лица) и по форме 15002 (уведомление о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) юридического лица).  Эти формы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 и найти их вы сможете в любой правовой системе.

Помимо вышеуказанных заявлений в налоговую инспекцию необходимо предоставить и сообщение о реорганизации или ликвидации организации по форме № С-09-4 (приложение № 4 к приказу ФНС РФ № ММ-7-6/252@ от 21 04 2009 года). За непредставление этой формы на вас могут наложить штраф.

У некоторых может возникнуть вопрос: зачем об одном и том же событии два раза уведомлять один и тот же орган в разных заявлениях?

Объясняем: это не издевательство, а законодательно установленный порядок. Предоставляя уведомления по формам 15001 и 15 002 вы уведомляете налоговую о ликвидации организации  как регистрирующий орган, действующий на основании законодательства о регистрации юридических лиц. А уведомляя налоговую инспекцию о ликвидации по форме № С-09-4 вы информируете ее собственно как налоговую инспекцию как налоговый орган.  И смотрите не перепутайте.

С недавнего времени подписи заявителя на форме 15001 и форме 15002 подлежат обязательному нотариальному заверению. На момент написания статьи стоимость услуг нотариуса составляет 500 рублей за каждую подпись. Итого – 1000 рублей. Для похода к нотариусу, помимо прочих документов необходимо иметь свежую выписку из ЕГРЮЛ (сроком не позднее месяца с момента изготовления).

Заполненные и нотариально заверенные уведомления, а также решение о ликвидации  необходимо предоставить в налоговую инспекцию по месту нахождения ликвидируемой организации в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации. Иначе вам грозит штраф в пять тысяч рублей.

После подачи уведомления о ликвидации организации в налоговую инспекцию следует озаботиться объявлением о ликвидации вашей организации. Все объявления о ликвидации юридических лиц публикуются в «Вестнике государственной регистрации.


ликвидация ООО и других организаций в Рязани, Рязанской области и смежных регионах

тел: 8 (4912) 99 — 22 — 80

ну а если ваша компания поднакопила долгов, то пройдя по этой ссылке вы сможете узнать про легальную ликвидацию фирмы с долгами